Вопреки распространённому точке зрения телевидение вовсе не умирает. И не смотря на то, что новые и социальные сети технологические платформы практически вычисляют дни до его похорон, сейчас мы замечаем полный расцвет ТВ за всё время его существования. Количество дешёвых каналов огромно. Тематика передач самая широкая – от детских познавательных до научно-популярных фактически на любую тему, от хороших фильмов до сериалов любого жанра. За скромную абонентскую плату дешёв нишевый телевизионный контент на любой вкус – от религиозных передач самых разнообразных конфессий до лёгкой порнографии и эротики. Зрительская база огромна, рынок рекламы на ТВ на подъёме. Быть может, лично вы уже забыли, как включается телевизор, но это вовсе не свидетельствует, что вашему примеру направляться большая часть населения планеты.
Современное телевидение удачно эксплуатирует последние достижения науки и техники, каковые подкреплены денежными и техвозможностями, недоступными любителям. Достаточно посмотреть на YouTube, дабы убедиться в том, как кидается в глаза отличие между любительскими роликами и профессиональными программами. В это же время сетевые сервисы наподобие YouTube либо Vimeo становятся для каналов не просто ответственным средством рекламы, но и чуть ли не одним из самых перспективных способов распространения собственных программ. Съёмка видео специально для размещения в Сети делается одним из перспективных и очень прибыльных занятий для многих телестудий.
Самой известной и большой сетевой платформой для распространения видео стал сервис YouTube, официально запущенный в декабре 2005 года бывшими сотрудниками PayPal и уже в ноябре 2006 года выкупленный за 1,65 миллиарда долларов компанией Гугл. Одним из секретов популярности YouTube есть возможность встраивать выложенные в том месте видеоролики в каждые другие сайты, а также блоги и соцсети. Наряду с этим практически добрая половина просмотров приходится именно на встроенные ролики.
на данный момент предоставляет хорошие возможности для маркетинга, разрешая компаниям создавать сети и собственные каналы. Обычный пример – канал The Home Depot, посвящённый роликам категории «сделай сам».
Ещё один пример – канал производителя снаряжения для сёрфинга Quicksilver с потрясающими видео.
В 2012 году YouTube открыла собственную киностудию в Плайя Виста, предместье Лос-Анжелеса. Студия всецело снабжена для съёмки контента, предназначенного для размещения в сети. Партнёры YouTube смогут получить доступ к бессчётным съёмочным площадкам, опытному оборудованию, включая аппаратные, сцены с зелёным экраном и помещения для захвата перемещения и последующей компьютерной анимации.
На рынке присутствуют и другие опытные студии, специализирующиеся на съёмке онлайн-видео на заказ. Студия BiteSize Networks снимает много опытных маленьких видео для онлайна каждый месяц. Начальные вложения в эту студию в 2006 году составили 40 миллионов американских долларов, и уже четвёртый год она приносит прибыль, которая в этом году приблизится к 100 миллионам долларов.
Проект Amazon Studios применяет более уникальную модель на базе краудсорсинга: визитёры сайта наблюдают маленькие ролики-«пилоты» и оценивают их. На базе мнения зрителей управление студии решает, какой из пилотных проектов хорош стать телесериалом, и после этого профессионально снимает его. Любопытно, что в Amazon не особенно стремятся брать солидные деньги за просмотр собственных сериалов и реализовывать дорогую рекламу. На данный момент все снятые серии дешёвы подписчикам Amazon Prime.
Вездесущая Микрософт открыла в Лос-Анджелесе собственную студию Xbox Interactive Studios для производства интерактивного контента с помощью бесконтактного игрового контроллера Kinect. Как говорят представители Микрософт, тут будут не просто снимать простое видео, а производить некоторый гибридный продукт. Потребитель сможет или наблюдать простое «линейное» видео, или взаимодействовать с ним. Планируется, что сервис будет дешёв всем подписчикам Xbox Live, не смотря на то, что нельзя исключать и привлечение рекламы.
Наконец, знаменитый голливудский актёр Эштон Катчер и его продюсерская компания Katalyst совместно с корпорацией Intel трудятся над проектом IdeaJam, что призван отыскать новые методы подачи видеоконтента.
На отечественных глазах кардинально изменяется бизнес-модель каналов: сперва, по окончании полной зависимости от рекламы, пришла эра программ, сделанных на личные средства, сейчас же цена производства программ ниже, чем когда-либо, а распространение по большому счету может не стоить ничего. И метод распространения программ – основная обстоятельство, поменявшая телевидение как в техническом смысле, так и в содержательном.
В случае если лет двадцать назад в доме либо квартире редко было больше одного телевизора, то на данный момент кроме того в зданиях, где редко наблюдают ТВ, установлены как минимум два телеприёмника, один из которых – на кухне. В следствии в случае если раньше для успеха канала требовалось охватить максимально широкую аудиторию, то сейчас пришло время нишевого контента: кому-то занимателен криминальный телевизионный сериал, кому-то – женское ток-шоу, а кого-то больше интересует турнир по снукеру.
возможность и Цифровые технологии своевременного распространения телепрограмм через интернет, спутники и кабельные сети ещё больше поменяли темперамент телевещания. Стали ещё более пользуются спросом узкотематические передачи, причём их продолжительность уже не ограничена рамками эфирной сетки, более того, они доступны для просмотра в любое время и в любом месте, где имеется доступ в интернет. Благодаря смартфонов и популярности планшетов вам больше не требуется в назначенный час устраиваться перед телеэкраном: любую нужную передачу на интересующую вас тему вы имеете возможность взглянуть тут и по сей день. И это ещё лишь начало: ещё не вступили в игру большие ИТ-компании наподобие Intel и Микрософт с интерактивными видеопродуктами, каковые бы применяли и поддерживали их технологии.
К сожалению, российское телевидение по понятным обстоятельствам застряло в собственном развитии приблизительно на начале двухтысячных. Это особенно заметно в работе общефедеральных эфирных каналов: политическая реакция стала причиной тому, что в одних из них преобладают официоз и чрезмерная идеологизация, а программа вторых, наоборот, складывается из псевдонаучных передач о торсионных полях, отечественных мистических откровениях и инопланетных предках.
И однако кроме того в отечественном телевидении проявляются всё те же общемировые тенденции: на сайтах каналов всё чаще появляются записи программ, а самих узкотематических каналов делается всё больше: у нас уже имеется пара стопроцентно отечественных исторических каналов, пара научных, множество спортивных а также специальные каналы о жизни на даче, кулинарии и рыбалке.
Но эта специализация касается лишь небольших игроков, говорящих через кабельные либо спутниковые сети, но увы, в стране довольно много мест, где доступно только пара эфирных центральных каналов, а подключение к коммерческим операторам смогут себе позволить единицы. Быть может, что обстановку переломит как раз распространение телепрограмм через интернет, в то время, когда кто угодно сможет взглянуть интересующую его передачу на смартфоне либо планшете. В любом случае, хоронить телевидение ещё весьма рано, в особенности в современной России, где ТВ особенно дорого влияниям как основной инструмент манипулирования населением.