Зачем google сменила имя?

Обязан согласиться, в последние дни я потешаюсь над приятелями и привычными: информирую им, что Гугл поменяла имя — и замечаю одну и ту же реакцию в виде лезущих на лоб глаз. Оно ясно: средь сонма интернет-компаний, каковые когда-либо оказались на свет, «Google» несомненно самая известная, если не самая успешная. Её популярность, её признание так громадны, что кроме того имя стало нарицательным, вошло в повседневный лексикон. И вот сейчас переписать его на слепое Alphabet? Они в том месте рехнулись что ли?!

Формальная, официально заявленная обстоятельство: компания через чур раздалась вширь. Изначально бизнес строили около поисковика, но с того времени — а минуло уже полтора десятка лет с копейками — очень многое изменилось. Сейчас Гугл — это и поиск, и ОС, мобильные устройства, веб-браузер, а ещё «умные» вещи (Nest), дроны (Boston Dynamics), робокары, сообщение (Fiber, стратосферные аппараты), кроме того лекарство и контактные линзы для бессмертия (Calico)…

Часть этих проектов уже приносит деньги, другие до тех пор пока на стадии опыта, но основатели не думают останавливаться. «Двойняшки Гугл» (как называют Сергея Брина и Ларри Пейджа) собираются и дальше держаться той же стратегии: ставить по-маленькой на различные необычные, занимательные идеи, талантливые в один раз принести жирный профит (а и не принесут, так не жалко, поскольку проигрыш в каждом отдельном случае маленькой). Как раз так, в итоге, начинались и Android, и Chrome, и Гугл Maps, и большое количество чего ещё.

Зачем google сменила имя?

Кроме другого, направляться и Брину нравится игра слов: alpha-bet в буквальном переводе с английского — ставка, принёсшая нежданно хороший выигрыш.

Так вот, дабы сделать компанию прозрачней, более понятной как самим сотрудникам, так и сторонним наблюдателям, и была основана новая. Alphabet станет логической неспециализированной крышей для всех бизнесов, каковые появились упрочнениями гугловцев. Этакая коллекция (практически) свободных подразделений, в которой фактически поисковая машина будет лишь одним из бриллиантов, но сияющим сейчас чище и бросче, потому что её отделили от другого. CEO, другими словами генеральным директором, станет Ларри, президентом Сергей.

Но за формальностями прячется куча прямых и побочных нужных эффектов. Один из основных: чистота имени. Марка Гугл более не будет размываться опытами, не относящимися к интернет-поиску. Сейчас, в то время, когда вы услышите про очередную «безумного» инициативу, проводиться она будет от имени Alphabet, но не от имени Гугл. Из этого и бонус номер два: конкуренты и чиновники, покушающиеся на расчленение интернет-гиганта (сущность обвинений: поисковая машина, скрещенная с другими интернет-сервисами, стала через чур страшной, дающей нечестное преимущество; см. «Google надвое»), клацнут зубами в воздухе. Более нет потребности насильно выделять поисковую машину в отдельный бизнес, это уже сделано! Действительно, не все специалисты уверены, что соперников такое ответ устроит, но все согласны, что гугловцы сыграли умно, на опережение.

Зачем google сменила имя?

Гугл придерживается популярной среди консервативных инвесторов стратегии штанги. Грубо говоря, 90% вложений идут в смежные территории и основной бизнес, т.е. вкладываются без риска, в то время как 10% тратятся на опыты с непредсказуемым финалом.

Вторым нужным эффектом станет облегчение потока инноваций. В любой громадной компании, постаревшей и диверсифицировавшей бизнес, появляется естественное желание не распылять упрочнения, сосредоточиться на «ветхих сокровищах». И это мешает инициативе. Отделив поисковую машину от более молодых, но чуть ли менее амбициозных начинаний, Пейдж и Брин гарантируют, что компания в целом продолжит деятельно изобретать, пускай и под новым именем.

Наконец, начальники среднего уровня возьмут титулы полноценных CEO, оставшись с «Гуглом», вместо того, дабы уходить к соперникам (очень больной неприятность; самый хороший пример — Марисса Мейер). А ещё забранное вне территории .com корпоративное доменное имя (официальным сайтом Alphabet стал ABC.XYZ), как ожидается, подтолкнёт переход бизнесов из переполненного «дот-кома» в домены-генерики.

Деловая пресса, действительно, сейчас потешается, что Пейдж с Брином, выбирая имя для новой компании, не потрудились его предварительно погуглить. Дело в том, что Alphabet — очень популярная торговая марка, и её популярность обещает гугловцам неприятности. Права на alphabet.com, к примеру, принадлежат BMW (и та не планирует их уступать), то же имя употребляется множеством маленьких компаний по всему английскому миру. Будет ли гугловская Alphabet скупать домены, станет ли судиться либо постараются засудить её?

Зачем google сменила имя?

В письме Пейджа запрятан забавный сюрприз. Одна из точек ведёт на сайт Hooli.xyz — так, как можно понять, гугловцы назвали новое подразделение, занимающееся самыми экспериментальными вещами. Не ищите русского корня: не обращая внимания на русского происхождение одного из основателей, Hooli — реверанс кинематографу (наименование компании в американском сериале «Кремниевая равнина»).

До тех пор пока ни с той ни иначе агрессивных действий не увидено, хоть они и были бы логичны. Гугл так как, как говорят на Западе, запустила пальцы в весьма многие пироги: сравнение не самое… приличное, но готовься к нему, в случае если занимаетесь и мобильными устройствами и компьютерами, связью и автомобилями, инвестициями и розницей. Двойняшки Гугл, но, собираются обойтись без конфронтации с «однофамильцами». Подтверждено, что Alphabet станет мало известной публике логической, административной конструкцией. Это не будет независимый бренд, его не будут продвигать намерено — собственные торговые марки будут развивать подразделения.

Трансформации, но, не будут лишь только косметическими — за сменой крыши неизбежно последует внутренняя перестройка. И не все аналитики уверены, что реструкуризация коллектива, насчитывающего практически 60 тысяч голов, сделает компанию лучше. Опыт говорит о том, что огромные холдинги (каковым Alphabet, по сути, и стал) редко существуют продолжительно. Сложность управления, сложности в отношениях с акционерами заставляют в итоге выделять их составные части в стопроцентно свободные компании. Исключения известны, как, к примеру, Berkshire Hathaway Уоррена Баффета. Но Баффет держится подальше от робокаров и хайтека по большому счету (он только пару дней назад «увидел», что наступил космический век), в то время как Гугл хайтеком кормится.

Но, никто и не давал слово, что будет легко, а Пейдж с Брином кроме того и уверенны, что в таковой рисковой области должно быть неизменно чуточку некомфортно. Гугл появилась заново. Поздравьте!

P.S. В статье использована иллюстрация Saulo Cruz.

Защитники Варвары Карауловой растолковали, для чего она поменяла имя


Похожие статьи: