Воображаемое противостояние как стимул к самосовершенствованию

Продолжим сейчас углублять проблематику элитного бренда и сделаем это на примере сравнительно не так давно объявленной цифровой камеры Сони Cyber-shot DSC-RX1.

Техническое оснащение фотоаппарата завораживает с учетом форм-фактора:
– 24-мегапиксельный полноразмерный (24Х36мм) без сомнений сенсор;
– помощь ISO от 100 до 25600;
запись видео 1080р60

и без того потом, не буду быть обузой читателей цифрами. Всё это великолепие помещается в миниатюрный корпус:

Полноразмерная матрица – это, само собой разумеется, превосходно, но … цена! Сони желает за собственную новую игрушку 2800 долларов! На каких-то 700 долларов дешевле топовой опытной камеры Canon EOS 5D Mark III.

Нет потребности просматривать пространные обзоры, дабы додуматься: чисто функциональные возможности, равно как и уровень качества приобретаемых изображений, у RX1 – при всей моей любви к Сони (сам пользуюсь NEX-7) – не идут ни к какое сравнение с Mark III. Ну другими словами – кроме того рядом не ночуют.

Откуда тогда берется эта цена? Оттуда, что Сони задумала тягаться с Leica, у которой в том же форм-факторе существует пара камер, последняя из которых M Typ 240:

В чисто техническом отношении Leica M Typ 240 приблизительно кроме этого отстает от Сони DSC-RX1, как RX1 от Mark III. Общее между M Typ 240 и RX1 – лишь полноразмерная матрица, во всем остальном камера Сони смотрится космическим кораблем на фоне консервативного германского аппарата.

Однако, цена Leica M Typ 240 … 7 тысяч долларов! И это лишь обнажённая “тушка”. За объектив, подобный тому, что установлен штатно в RX1 (фикс 35mm F2) – Leica Summicron-M 35mm f/2 ASPH – придётся заплатить еще 3195 долларов. Итого 10200 USD за мелкий фотоаппарат.

Из-за чего так много? Да по причине того, что это Leica! Имеете возможность не сомневаться, что спрос на M Typ 240 опережает предложение: камера была представлена минувшей в осеннюю пору и до сих пор я не отыскал ни одного вменяемого предложения в Рунете.

Имеете возможность кроме этого не сомневаться, что по первому кличу соберутся много “громадных знатоков фотографического мастерства”, каковые на пальцах растолкуют, из-за чего Лейка стоит собственных денег и как эти деньги всецело отбиваются запредельной волшебством снимков, сделанных этого легендарной камерой.

Претензия, с которой заявилась Сони в яростно фанатичный чужой палисадник, помой-му не лишена рационального зерна. Сони говорит рынку: “Вот вам фотоаппарат, что будет снимать ну как минимум не хуже Лейки и за треть цены!”

Вот и давайте порассуждаем: каковы шансы у Сони убедить потребителя?

Сходу сообщу, что подкат под Лейку у Сони далеко не первый. Годом ранее (в осеннюю пору 2011) Сони позиционировала только-только выпущенную Nex-7 (ту самую, для которой я реализовал собственный Nikon с полным комплектом объективов) как бюджетный вариант Leica M9. Как и по сей день с RX1 NEX-7 превосходила германский культовый агрегат в чисто техническом отношении на порядок. Наряду с этим отличие в цене была еще более разительна: 1300 долларов за NEX-7 против непоколебимых 6500 за M9 (очевидно, “тушка”-only).

Оказалось ли у Сони подвинуть Лейку два года назад? Не получилось. Окажется на данный момент с RX1? Думаю, снова не окажется. Из-за чего? По причине того, что Сони путает рынки.

Мне кроме того как-то некомфортно растолковывать то, что представляется азбучной истиной. Наподобие же: огромная и очень способная корпорация. Тысячи инженеров. Десятки тысяч маркетологов. Неужто никому в голову не пришло? Либо пришло, но всё равняется ответы принимаются на совсем втором уровне и руководствуясь совсем иными параметрами.

И все же постараюсь озвучить очевидное. Для начала вопрос: “Кто будет брать “вторую камеру” по цене 10 тысяч долларов (с объективом)?”

Специалист? Вероятнее да, по причине того, что камеры Лейки априорно вычислены на людей, снимающих как минимум неизменно в ручном режиме. К тому же лишь специалист знает, что представляет собой легендарная марка, уже в 30е годы прошлого столетия прочно удерживавшая титул лучшего фотоаппарата в мире.

Два момента: камера наподобие M9 либо M Typ 240 (до нее еще была M Typ 220) конкретно у специалиста будет второй, потому, что функциональная пропасть между главным рабочим инструментом (наподобие Mark II либо III) при с Лейкой сохраняется совершенно верно кроме этого, как в и при с Сони.

Второй момент: непременно Leica M Typ 240 будет выдавать снимки отличного качества. Тут кроме того и обсуждать нечего. Неприятность, но, в том, что и RX1 будет выдавать снимки отличного качества. Пологаю, что и только-только объявленная Fujifilm X-E1 (1400 долларов вместе с объективом) будет выдавать снимки отличного качества, не обращая внимания на кропнутый сенсор APS-C (такой же и у NEX-7). Может, самую малость хуже, но не так, дабы оправдать переплату в 8600 долларов!

Получается, что специалист приобретёт Leica M Typ 240 (и уже берёт косяком – не сомневайтесь!) не для идеальной оптики и запредельного качества фотографии. А для чего тогда?

Ну светло же как божий сутки: для бренда Leica! 8600 долларов – это наценка только за бренд.

Сейчас – поразительное: в случае если при с VIRTU у большого числа людей появляется обоснованный скепсис в ценнике на некрасивые китч-смартфоны этого тайного финика (уже и нефиника сейчас), то при с Leica никакого скепсиса быть не имеет возможности! Тут скепсис так же не уместен, как в отношении к часам какого-нибудь Patek Philippe либо Vacheron Constantin: шедевры они шедевры и имеется. Равно как и Leica – шедевр.

Пора подводить промежуточные итоги: какого именно же рожна Сони решила нападать Leica на поле, где Сони гарантированно ничего не светит? Разумеется же, что в случае если у человека (опытный звездный фотограф, обласканный гламурным успехом, к примеру) имеется лишние 10 тысяч на вторую камеру, он приобретёт Leica M Typ 240, а не также -RX1 – и плевать, что Сони очень сильно дешевле при сопоставимом качестве выдаваемых снимков. По причине того, что, как уже было много раз сообщено, такому клиенту нужен легендарный и говорящий сам за себя бренд!

Сони таким брендом не есть. Сони очень способна, идеальна, технологически обворожительно, но это не культовый элитный бренд. Это бренд весьма надежного, весьма технологичного производителя бытовой электроники. И больше ничего. На мой взор – наилучшего производителя бытовой электроники, по крайней мере в области IT. Но это не Leica, хоть расшибись об стенке.

Так для чего же Сони взялась тягаться с Leica? А она не бралась вовсе ?? Это все иллюзии аналитиков и обман зрения. Сони сделала вид, что решилась соперничать с Leica, а в действительности она априорно позиционирует собственный RX1 для иного потребителя. Не того, что берёт фотоаппараты Leica.

Клиент RX1 – это человек, что знает, что часы Seiko технологичнее швейцарских аналогов, за каковые просят на порядок солидные деньги. Технологичнее, надежнее, долговечнее и большое количество чего еще. Единственный недостаток Seiko – это не Omega и не Breitling. В остальном – дадут 100 очков вперед.

Как раз такие клиенты, предпочитающие только рациональную мотивацию при выборе технологической обновки, и будут расхватывать RX1 как тёплые пирожки. И приобретать после этого наслаждение от приобретения, цокать языком и ни секунды не жалеть о приобретении.

Имеется, действительно, и еще одна – значительно менее маленькая категория клиентов RX1. Это те самые опытные фотографы, каковые очевидно не в состоянии позволить себе приобретение камеры за 10 тысяч долларов. Если бы были лишними эти деньги, они бы, может, и приобрели себе Leica M Typ 240 (потому как, будучи специалистами, они знают, что такое легенда фотографии). А так – не приобретут. А приобретут RX1. Либо кроме того Fujifilm X-E1 либо NEX-7.

Такие вот забавные перипетии выходят кроме того с важными брендами.

Адамю: Вопрос раскрытия – 4 варианта выбора


Похожие статьи: