на данный момент в Российской Федерации деятельно ведется работа над новым типом беспилотного аппарата, оснащенного воздушной подушкой. По замыслу, таковой аппарат возможно будет применять как в беспилотном, так и в пилотируемом режимах. Помимо этого, аппарат может делать транспортную, разведывательную и боевую задачи — в зависимости от того, что требуется на данный момент.
Смотрите кроме этого: Беспилотник NASA с 10 электродвигателями: эра летающих дронов-трансформеров началась
Агентство NASA пару дней назад совершило опробования собственного гибридного беспилотника с 10 электромоторами. Из-за чего гибридного? Вследствие того что данный летательный аппарат может зависать на одном месте, как вертолет, плюс летать, как самолет. Для того беспилотник оснастили подвижными крыльями с особенными винтами. В ходе опробований беспилотник Greased Lightning (GL-10) из положения «на месте» смог перейти в режим самолета, а после этого опять перейти в режим «на месте», другими словами вертолетный режим.
Эксперты планируют продемонстрировать прототип для того чтобы аппарата, уменьшенную копию весом в 750 кг. Прототип стал называться «Чирок», и будет продемонстрирован на авиасалоне МАКС. Разработка ведется силами Объединенной приборостроительной корпорации (ОПК). Необходимо подчеркнуть, что двигатели в «Чирке» — зарубежного производства, в будущем их смогут заменить отечественными двигателями. Разработчики утверждают, что аппарат сможет подниматься в атмосферу с любой поверхности, включая песок, грунт, рыхлый снег. Для посадки ему не нужно взлетно-посадочная полоса. «Чирок» может подниматься на высоту впредь до 6000 метров, с большой дальностью полета в 2500 км. При необходимости армейские смогут размещать в аппарате управляемые и ракеты и неуправляемые бомбы. В гражданской же сфере аппарат планируется применять для перевозки как пассажиров, так и грузов в регионах со непростыми условиями. Напомним, что прототип выполнен в масштабе 1:5 довольно настоящего размера дрона. (репортаж по «Чирку» начинается с 4:25).