Как информируют официальные источники, в Японии удачно прошли опробования революционной модели сверхзвукового самолета, призванного заменить Concorde. Три года назад пробная попытка закончилась крушением в австралийской пустыне.
Japan Aerospace Exploration Agency (JAXA) информирует, что модель самолета, рассчитанного на 300 пассажиров и развивающего скорость, превышающую скорость звука вдвое, была запущена с испытательной площадки Woomera посредством ракеты.
На протяжении опробования 11,5-метровая модель 104-метрового самолета отделилась от ракеты на высоте 18000 метров и пролетела на скорости 2450 км/ч около 15 мин..
Как информирует представительница JAXA Маюни Онодера (Mayuni Onodera), испытательный самолет, на разработку которого ушло пара миллионов американских долларов, удачно приземлился.
На протяжении опробований на Woomera в июле 2002 г. несущая ракета спустя пара секунд по окончании старта вышла из под контроля и разбилась.
Целью опробований явилась проверка аэродинамики самолета, рассчитанного на дальность полета, превышающую вдвое показатель известного Concorde, и с втрое громадным числом посадочных мест.
Разработчики сохраняют надежду, что коммерческий вариант National Experimental Supersonic Transport (Nexst), запланированный для производства в течение 15?20 лет, будет экологически более чистым и менее шумным, чем Concorde.
Кроме этого предполагается, что прототип самолета сократит время трансатлантических и кругосветных перелетов.
Полученные на протяжении опыта эти будут использованы японскими и французскими экспертами в совместной разработке сверхзвукового реактивного самолета нового поколения.
В июне 2005 г. министерство торговли Японии сказало, что японская и французская стороны ратифицировали договор по сотрудничеству в научных работах по сверхзвуковому самолету на ближайшие три года.