Дмитрий Прима
Чтобы оценить работу того либо иного начальника – нужно взглянуть на то, что он покинул по окончании себя. Ричителло два раза приходил в EA и второй приход был достаточно неудачным.
Основная неприятность Ричителло – попытка подстроится под различные тренды в игровой индустрии. EA не имела собственного курса развития и все время под кого-то подстраивалась, а не вела собственную игру. В этом и была неприятность Джона, он пробовал победить на различных фронтах, в итоге же добыть победу нигде не удалось.
Сперва была попытка запустить новые IP, после этого была попытка выпустить игр в соц сетях и захватить этот рынок, кроме этого был сделан Origin, что так и не составил хорошую борьбу Steam, ну и MMO игры были провальными.
Практически все новые серии либо перезапуск ветхих провалился — только Dragon Age, Mass Effect, Crysis, Dead Space остались в живых, а вот Brutal legend, Bulletstorm, Kings of Amalur: Reckoning, Mirror’s Edge, Dante’s Inferno, Syndicate и еще пара проектов так и не продемонстрировали хороших продаж и серии были закрыты, а кое-какие заморожены. Кроме этого не удался перезапуск Medal of Honor, причём основная неприятность перезапуска была в попытке соперничать с Call of Duty.
Да и ветхие проекты кроме этого прекратили быть прибыльными — будущее Burnout в тумане, NFS также приносит не большие деньги.
Ну а одним из основных провалов стала Star Wars: The Old Rebublic, которая не смогла соперничать с WOW.
По сути у EA остались две классных серии, каковые приносят солидные деньги – Fifa и Battlefield. Причём последняя смогла расцвести как раз при Ричителло, не смотря на то, что и тут не удалось по продажам победить CoD.
Возможно отыскать в памяти попытки приобрести Take Two и заполучить серию GTA в собственные руки. Причем у EA был шанс в текущем году купить права на серию Saint’s Row и самих разработчиков, но Ричителло решил не ввязываться в борьбу. А это в полной мере может сказать о том, что уход Джона был решен заблаговременно, а неудачные продажи Dead Space 3 и скандал с выходом Sim City стали только предлогом для ухода Ричителло.
Для EA наступят непростые времена, поскольку компания сейчас не имела четкого замысла развития и сейчас новый начальник обязан попытаться вывести EA на передовые позиции. Так как один из наибольших издателей должен вести за собой рынок, а не пробовать подстраиваться под соперников и проигрывать борьбу.
Евгений Черненко
Джон Ричителло и Electronic Arts уже давно стали синонимами. Данный человек дал Компании 13 лет собственной жизни и был обстоятельством множественных взлётов корпорации. В то время, когда Джон в первый раз пришёл в Electronic Arts в 1997-ом году, цена на их акции за пара лет встала весьма значительно. Второе пришествие Ричителло в 2007-ом кроме этого ознаменовалось слиянием и финансовым ростом «электроников» с Bioware и Pandemic (правильнее их приобретением). Так что же пошло не так? Из-за чего сейчас Джон с просящим прощения выражением лица предстаёт перед камерами и отпускает фразы наподобие «Простите меня, ЕА, я не справился. Я беру на себя всю вину за прогалины в доходах прошлого года. Ларри Пробст станет мне хорошей заменой» и покорно отходит в сторону?
Сейчас управление Electronic Arts распределило силы на две стороны: ММО и рынок мобильных приложений. С последним всё прошло прекрасно, а вот выдумка с попыткой реформировать индустрию онлайн игр провалилась. Применение модели подписки вместо fee-to-play и розничный подход к продвижению и распространению игр игрокам пришёлся не по душе. Но это не обернулось бы таковой проблемой, в случае если б не неспециализированный упадок, что переживает игровая индустрия на данный момент. Не пологаю, что история Ричителло закончена. Пройдёт пара лет, цифровой рынок конкретно заберёт верх над розничным, и ЕА опять вернут Джона в авангард. В случае если же нет, то Джон Ричителло и без того покинул Компании такое наследие, которого хватит ещё как минимум на дюжина лет успешного лидирования на рынке.
Сергей Янин
Пару дней назад официально заявили, что Ричителло более не работает в ЕА на должности начальника огромной и, пожалуй, известной корпораций. Слухи об отставке (либо увольнении) Джона ходили в далеком прошлом и лишь усиливались перед GDC 13. И вот это свершилось
Породив массу мэмов в сети. В движение шли и «известные» DLC и Origin но все это только вершина айсберга. В действительности, не обращая внимания на все гэги, Ричителло сделал много хороших вещей. Но, наломал дров кроме этого прилично.
Но не буду вдаваться в эти дебри истории ЕА – мы не столь осведомлены, дабы сказать о борьбе за власть с особенным цинизмом. Но мы можем подвести итоги правления Ричителло. И, скажем так, роль ведущего Джон не потянул. Компания ударилась во все тяжёлые: поддерживала слабенькие ММО, разыскивала талантов для социальных игр и пробовала занять рынок мобильных игр. В последнем, Electronic Arts вправду преуспела, но просела по всем статьям на рынке ММО, утратив дикие деньги.
Не следует забывать и о том, что при Ричителло запустился процесс перевода игр ЕА на цифровую базу при помощи сервиса Origin. Об этом ноу-хау возможно написать целую статью (из нее 2/3 будут гневные тезисы о несостоятельности совокупности), но я ограничусь лишь одним замечанием – ЕА переводит собственные игры уже практически 4 года и с выпуском новых консолей данный процесс лишь затянется. Новому «водителю» компании придется весьма несладко.
Но наряду с этим, Ричителло хватило ума не убивать студии, приносящие стабильный доход с каждым годом. И это его громадный и неоценимый плюс. Весы качаются в различные стороны, время от времени перевешивают, но уход Ричителло перед самым денежным отчетом за год уже говорит о многом. Джон не стал ждать, пока его выгонят палками и с позором, он ушел сам, сохранив лицо и трудовую книжку.
Руслан Бугрин
Сравнительно не так давно вся игровая индустрия определила о том, что Джон Ричителло – выгнан с работы из компании EA. Это не было неожиданностью, но, без оглядки на это, это безрадосно. Как ни необычно, но вспоминая имя этого человека, все говорят только о его работе на пост СЕО Electronic Arts в 2007-2013 годах. Это был один из нехороших периодов за все время существования компании и тогда, как игровая индустрия начинается, то состояние EA всегда ухудшается.
Политика Ричителло пребывала в том, что необходимо брать мелкие студии и просто издавать их игры. Как раз в его время началось то, за что EA взяли «Золотую Какашку», в частности закрытие и массовая покупка разных маленьких групп и компаний разработчиков. Но в также время, именно поэтому, EA самым громадным игровым издателем в мире, что издает все виды игр.
По окончании прихода в компанию, за период с 1997 по 2004 год, Ричителло смог увеличить стоимость акций EA многократно, но, спасителем его не назовешь. Ричителло показался в EA, в то время, в то время, когда игровая индустрия делала громадные шаги вперед и ему . на данный момент же, в то время, когда на рынке имеется огромные соперники, то везучесть не основное и как раз исходя из этого компания и утратила собственные позиции. И еще одним пагубным причиной стало то, что компания не смогла своевременно избавиться от всех студий и ненужных брендов, что и стало причиной огромным утратам.
Ричителло также осознавал, что его компания медлительно, но с уверенностью погибает и он решил развивать новые ветки игровой индустрии, в частности ММО мобильные игры и проекты. Честно говоря, все ММО от EA оказались через чур сухими и недоделанными и с треском провалились, поскольку они не стоили тех денег, каковые необходимо было платить. Но в мобильных играх, он добились собственного и сделали массу хороших и занимательных проектов, что и обеспечило компании прибыль. Благодаря этого, разработка ММО была заморожена, а развитие в сторону мобильно индустрии началось с огромными темпами.
Итак, подведем итог
Ричителло ушел из EA из-за нехорошего денежного положения. За время собственной работы, он привнес большое количество нового. Он отыграл огромную роли в жизни компании, существенно развил ее, но в также время, совершил море неточностей.
Но, Ричителло сделал EA одной из самых лучших RPG-студий в мире и компанией со вторым по популярности екшн шутером. Кроме этого компания имеет самое сильное мобильное отделение и собственную совокупность цифровой дистрибьюции, а это уже довольно много.