История MOBA-игр началась с удара в пах. Так, в один весенний сутки, Стив Фик проснулся под щебетания жены. Промурлыкав что-то, «жена» села на начала и краешек кровати тяжелый разговор. Что именно она сообщила — тайна. Возможно только предположить: намеки о недочёте сантиметров в кровати; воспоминания о неудовлетворенности; венец аналогичных бесед — фраза: «Я отыскала другого. Он лучше тебя во всем». В то время, когда супруга поднялась, планируя уйти, Стив постарался ее остановить, схватив за локоть. Женщина, по всей видимости находящаяся вся на взводе, зарядила ему промеж ног.
В то время, когда господин Фик обратился к местному доктору с болями ну, сами осознаёте, где тот начал осмотр с фразы: «Оу-у-у Больно, возможно?» В итоге Стив взял короткий отпуск и засел за любимую WarCraft IIIа через несколько месяцев выпустил уникальную DotA.
DotA. Blizzard/Valve
Около Dota не утихает шумиха, которую не разделяет куча народу. Не страно: в DotA нет ни офигенной графики, ни разнообразных карт, ни завораживающего, собственной проработанности, сюжета. Три тропинки, две команды и одна карта. Но в случае если копнуть глубже, то наружу вылезет неожиданная игровая механика: единственное, что воздействует на игру — действия игрока. Грамотно сделанные приобретения в первой половине игры, умелый начальник и хоть какой-то опыт за плечами — и процентов 40 победы у вас в кармане!
Стив Фик, говоря открыто, не создавал DotA. Он только доработал концепт юноши под ником Eul. Тот внес предложение какие-то идеи, но, грубо говоря, дальше бесед дело не пошло. Стив же сделал вывод, что это шанс всей его жизни и в итоге выпустил игру, генерирующую на данный момент 3% мирового трафика.
До тех пор пока соперники силятся придумать что-то такое, чем возможно было бы переманить хотя бы часть аудитории оригинала, в DotA не изменяется основное — в нее вот уже 10 лет легко весьма интересно играться.
End of Nation. Trion Worlds
Правы аналитики, говорящие, словно бы бы индустрия игр в ожесточённом кризисе. Разработчики уходят из больших ААА-проектов, переключаясь на более прибыльные социалочки, конечно игры для apple-гаджетов. Вследствие этого денег на громадные проекты дают только самым гениальным. В мире онлайн-игр с этими не легко: тут или уже ушедшие со сцены звезды, или юноши, только идущие к успеху. И ближе всех к нему, сейчас, подобрались парни из Trion Worlds.
End of Nation — их последний проект, — что нетипично для жанра MOBA, избегает всего фентезийного. В нашем мире уже наступило будущее, а в основных ролях — огромные роботы, каковые выбивают приятель из приятеля всю дурь. Игра от смены сеттинга практически не пострадала — азарт боя некуда не убежал, а видеть, как с каждым ударом от соперника отлетают подробности — чуть ли не радостнее, чем резать глотки в лесах DotA. Увы, до полноценного релиза End of Nation еще далеко — на данный момент доступна только альфа-версия, — но сейчас это один из немногих проектов, талантливый сразиться с DotA на равных.
Bloodline Champions. Stunlock Studios
Тяжело детально растолковать то, что в какую-то игру некомфортно играться. Кнопки так как те же, управление наподобие такое же, как и везде, а кайфа не приобретаешь, материшься через слово. И Bloodline Champions — тому подтверждение. Разработчики очевидно перемудрили, в то время, когда назначали управление, почему игровые сессии заканчиваются связанными в узел пальцами. Но в один момент с тем, как ты скрючиваешься, появляется наслаждение, которое, действительно, находится где-то между шлёпаньем и родами по заднице девушкой в латексе.
Кроме управления, в Bloodline Champions придраться, по сути, не к чему: она красива, не затейлива и любой из игровых матчей продолжается от силы мин. 10. В противном случае, что персонажей мало — не беда, но поля боя на любой вкус. Да, классно, но Вымышленные существа, волшебство а также девушки, закрывающие срамные места маленькими листиками — все на месте, а Магии, заставляющей сидеть перед монитором до утра — нет. Это легко игра на пара вечеров, не больше.
Prime World. Nival
Парни из Nival затеяли, не хухры-мухры, создать целый мир с нуля. И создали! Была придумана вселенная, ее населили храбрецами, предысторию которым придумывали отечественные писатели-фантасты, а арты рисовали лишь лучшие в собственном ремесле. Одно но: разработчики на базе всего этого не смогли создать уникальную игру, легко видоизменив оригинал. Она словно бы опасается отойти от уникальных канонов: бежишь до первого неприятеля, по окончании чего 30 секунд оживаешь.
Да, Nival’овцы молодцы: навесили на оригинал, как будто бы на елку, кучу новых идей, наподобие карт и одиночного режима, где приходится играться по неожиданным правиламно все это — робкий шажок в сторону, не заслуживающий особенного внимания.
Одновременно с этим, нельзя сказать, словно бы бы Prime World не хорошо играется. Разработчики сумели перенести основное — азарт сражений, затягивающий на десятки часов. Да и где еще возможно будет взглянуть, как паренек в тельняшке бьет Жабьего наездника?
League of legend. Riot Games
Над League of legend трудились десятки разработчиков: начиная создателем уникальной игры и заканчивая дизайнерами Blizzard. В то время, когда планирует подобная команда, думается, словно бы бы они и горы смогут переместить одним словом. Что для них создать какую-то в том месте игру?.. И в итоге оказалось классно. По первости. Игра сделана на наибольшем уровне: звук, визуальный стиль, игровая механика. Но позже приходит чувство дежавю. А вдогонку познание: эти парни не придумали ничего нового, а только переработали ветхую концепцию.
Отличия в подробностях: у Lol значительно ниже порог входа, почему она заметно несложнее оригинала. Но большая часть возможностей игры доступны лишь по окончании вложения в нее денег. А нарочито гипертрофированные персонажи — только отпугивают.
С выходом DotA 2 нужность в League of legend, в случае если сказать открыто, отпала. Все же детище Valve сделано с учетом всех веяний современной моды, а Lol безбожно устарела.