Spotify и её условно-бесплатная дискотека

Взирая со стороны на происходящее по ту сторону океана, осознаёшь, что в далеком прошлом уже веб-новинки не встречали с таким энтузиазмом. Пара дней Соединённые Штаты натурально пребывают в экстазе: журналисты важных изданий радуются как будто бы дети, знаменитости фонтанируют восторженными твитами и статусами, в большинстве случаев скупые на эмоции венчурные капиталисты светятся от счастья. А всего-то в Америку совершили музыкопровод Spotify: сервис, почти три года трудящийся в Европе, сейчас дешёв и американцам.

По определению, Spotify — сложный, а лучше сообщить технически изощрённый потоковый музыкальный сервис, содержащий кроме этого облачные, P2P и социальные компоненты. Но — и это отличительная черта — цифровые шестерёнки шепетильно запрятаны от пользователя. Для рядового юзера Spotify — всего лишь самый эргономичный из существующих метод доступа к богатейшей музыкальной коллекции на планете.

Берёте (практически) любое цифровое устройство, подключаете его к Сети, безвозмездно регистрируетесь, и — имеете возможность обращаться с фонотекой в 13 миллионов записей практически так же, как если бы она лежала на вашем твёрдом диске. Непревзойдённая скорость (задержка от нажатия кнопки PLAY до начала воспроизведения гарантированно не превышает долей секунды — достигается благодаря агрессивной P2P-структуре) и условная бесплатность обеспечили проекту заметную популярность в Ветхом свете, где он собрал 10 млн. клиентов.

Бесплатность как раз условная. В случае если быть правильным, Spotify эксплуатирует разновидность фримиальной модели (см. «Безвозмездно, но не бесплатно…»). Пользователи, избравшие доступ по нулевой цене, вынуждены терпеть визуальные и иногда вторгающиеся в трансляцию звуковые рекламные вставки, и ограничены двадцатью часами прослушивания в месяц. Избавиться от рекламы и ограничений возможно за 5 долларов каждый месяц, а в два раза более дорогой премиальный статус даёт возможность сохранять записи на локальном накопителе и устраивать вещание для друзей.

Даниель Эк, основатель Spotify, считает, что для победы над пиратами средства легального доступа к музыке легко должны быть эргономичнее. И Spotify эргономичнее!

Freemium-концепция подошла Spotify идеально. Бесплатность снабжает постоянный приток новых пользователей. Расширяя музыкальный кругозор, они со временем натыкаются на ограничения и естественным образом преобразовываются в платных клиентов. В соответствии с официальной статистике, платными одолжениями тут пользуется каждый шестой участник — превосходный итог по фримиальным меркам.

Выход на рынок американских, предположительно, разрешит расширить сегодняшнюю аудиторию вшестеро. И в это легко верится, в то время, когда видишь, какой тёплый приём европейскому дот-кому устроила местная пресса, поп и бизнес-звёзды. Партнёрами Spotify стали Coca-Cola, Reebok, Motorola, а в частном порядке сервис обласкан Бритни Спирс (практически 10 млн. лишь твит-фанов), Марком Цукербергом, Эштоном Катчером.

Spotify стартовал в Швеции в осеннюю пору 2008 года и к настоящему моменту дешёв обитателям семи европейских стран. Соединённые Штаты с их наибольшим музыкальным рынком сначала фигурировали в плане экспансии, но задача была сложней, чем представлялась. Камень преткновения везде одинаковый — условия аренды музыкальной продукции у правообладателей. Последние опасаются, что вместо расширения рынка, «бесплатный» Spotify съест долю уже зарекомендовавших себя магазинов и сервисов.

В следствии в каждой новой стране приходится заключать новую серию контрактов с учётом местной специфики (из этого и географическая изоляция: визитёров сортируют по IP-адресам).

Парадокс в том, что Spotify появился на стыке надежды и страха, как последняя ставка и смелый эксперимент в игре за исчезающие миллиарды. Говорят, в 2008, в то время, когда выручка всемирный звукоиздательской индустрии достигла безотносительного минимума за четвертьвековой период, наибольшие лейблы сами отдали молодому шведскому предпринимателю Даниелю Эку собственные каталоги. У 25-летнего Даниеля не было никакого музыкального опыта, но имелись пара коммерчески успешных интернет-проектов.

Терять было нечего, но ставка сыграла: сейчас детище Эка стало для европейских звукоиздателей вторым по величине источником дохода. Условия контрактов сохраняются в тайне, но, по всей видимости, обладатели Spotify платят правообладателям за каждую воспроизведённую композицию, а в качестве бонуса предоставляют подробную данные о транзакциях и долю в компании.

Шон Паркер, узнаваемый участием в Napster и Facebook, сообщил про Spotify легко: это воплощение грезы. Napster был оптимален, но трудился лишь для потребителей контента. Spotify — действующий компромисс между поставщиками и потребителями.

Пробуя растолковать успех сервиса в Европе, аналитики сходятся во мнении, что сказалось успешное пересечение нескольких факторов. Техническое совершенство, сравнительная новизна, условная бесплатность и большая фонотека — всё это принципиально важно, но кроме того этого не хватает. Нужно учесть ещё и менталитет европейцев, каковые предпочитают снять в аренду музыку через Spotify-подобные сервисы, а не обладать ею.

По подсчётам Bloomberg, в Швеции чистые продажи аудиозаписей составляют в неспециализированных доходах звукоиздателей только пятую часть, в то время как в Штатах на них приходится 80%. Само собой разумеется, возможно приписать смену публичных предпочтений работе самого Spotify, но тем хуже для компании: так как в Соединенных Штатах, где она лишь начинает раскручиваться, в далеком прошлом действуют косвенные конкуренты и прямые.

iTunes, Rhapsody, Pandora, Rdio (выстроен основателями Skype и KaZaA), Napster — вот лишь самые узнаваемые имена из долгого перечня американских музыкальных веб-сервисов, функциональность которых так или иначе пересекается с шведским. Не все позволяют выбирать музыку и слушать безвозмездно, не у всех имеется потоковые трансляции, мало кто способен обеспечить реакцию в две много миллисекунд, как Spotify, но в конечном счёте все они завязаны на одинаковый контент, лицензированный по большей части у наибольших звукоиздателей.

направляться учесть и печальное прошлое громадных проектов, пробовавших получить на условно-бесплатной музыке: SpiralFrog умер , а MySpace Music значительно урезал свободу действий пользователя.

Вот из-за чего освоение рынка американских вряд ли будет для Spotify увеселительной прогулкой. Однако, инвесторы верят в компанию. Внеся более ста миллионов американских долларов, Питер Тиль, DST, Accel Partners, Kleiner Perkins и другие оценили Spotify приблизительно в 1 миллиард.

Ключ к успеху — численность аудитории. Исходя из этого независимо от результативности действий в Соединенных Штатах, компания собирается продолжить экспансию и до Января этого года охватить одолжениями ещё пара государств. К сожалению, неизвестно, имеется ли в этом перечне Российская Федерация.

Willy William — La La La (Official Music Video)


Похожие статьи: