Робокар: уровни самостоятельности

Состоявшаяся сравнительно не так давно презентация нового седана Audi распознала забавную проблему. Уже начиная с осени к бессчётным чертям серийных машин добавится ещё одна — и очень серьёзная: степень автоматизации, а вдруг вернее, уровень самостоятельности, независимости от человека. И хоть беседы ведутся в далеком прошлом, мало кто до тех пор пока в этих степенях разбирается: публике, в большинстве случаев, малоизвестна ни шкала, ни принцип градации возможностей авто. Исходя из этого давайте сейчас на данном вопросе остановимся.

Прекрасно было ещё десять лет назад, легко! По степени автоматизации машины отличались друг от друга незначительно. Да, само собой разумеется, кое-какие не умели кроме того стабилизировать курс, а другие уже хвастались адаптивным круиз-контролем и самостоятельно занимали места на парковке, но основное, что от водителя постоянно требовалось пребывать за рулём и смотреть за происходящим, готовься вмешаться.

Но удачи цифровой техники внесли значительные коррективы. Производители машин начали массово внедрять функции, разрешающие водителю расслабиться и — пускай всего на пара секунд — баранку отпустить. Такие модели имеется у Volvo (вспомните связанный с нею скандал!), у Mercedez-Benz, у Tesla Motors, само собой разумеется, и многих вторых. Появление же Audi A8 примера 2017-го года, стоящей намного выше всех остальных, сделало уже не просто желательным, а нужным наличие универсальной шкалы, по которой удачи производителей в плане автоматизации возможно было бы калибровать и сравнивать.

И такая шкала имеется. Она утверждена три года назад ассоциацией SAE International — интернациональным Альянсом автомобильных инженеров, ведущим собственную биографию аж с Эдисона и Форда. Была и вторая шкала, похожая, предложенная американским ведомством NHTSA, но прижилась версия SAE — и как раз её сейчас имеют в виду, в то время, когда говорят о соответствии того либо иного автомобиля энному уровню независимости. Давайте разглядим уровни в порядке возрастания, отметив заодно, что присваивается тот либо другой Level по минимальным возможностям автоматики.

Робокар: уровни самостоятельности

Audi A8 2017: человек до тех пор пока ещё за рулём.

В шкале SAE всего шесть уровней и начинается нумерация, как и положено у настоящих айтишников, с нуля. Level 0 не предполагает никакой автоматики, или такую, которая не имеет влияния на органы управления автомобилем и только подаёт сигналы водителю. Как раз к нулевому уровню относятся до тех пор пока ещё большая часть машин, бегающих по дорогам.

Level 1 — это уже совместное управление машиной автоматикой и человеком. Совершенный пример: всё тот же круиз-контроль, берущий на себя управление скоростью, пока шофер рулит, или функция независимой парковки, которая занимается рулёжкой, покинув на долю человека скорость. Очень важно, что человек в таком авто обязан всегда держать руль и готовься срочно вмешаться в работу автоматики, в случае если что-то отправится не так. Функции, соответствующие Level 1, реализуются до тех пор пока ещё в основном в машинах премиального сегмента. Но эта медлительность больше культурного свойства — технически рынок готов взобраться на следующую ступень.

Level 2 предполагает всецело автоматическое управление. Тут человеку дозволяется убрать руки с ноги и руля с педалей, но — и это принципиальная оговорка — он обязан демонстрировать машине, что сохраняет контроль над обстановкой и готов оперативно вмешаться. В большинстве случаев, дабы автоматика «успокоилась», требуется вернуть руки на баранку, в случае если же этого не происходит продолжительнее нескольких секунд, автомобиль останавливается. Примером таковой серийной совокупности может служить Tesla Model S: вспомните, как она, талантливая практически без помощи человека пересечь по магистралям целую страну, иногда выясняется запутана необыкновенным поворотом — и только стремительная реакция водителя выручает от трагедии (ну, а не смотрел за дорогой — простите!).

Тут направляться совершить линии. Хоть Элон Маск и говорит, что уже на данный момент софт в его машинах способен обеспечить пятый — верховный! — уровень автономности, хоть робокары Гугл и накрутили миллионы километров по настоящим дорогам, хоть Volvo и другие испытывают совокупности, претендующие на большую самостоятельность, до сих пор не существовало автомобиля, что удовлетворял бы всем привычным требованиям безопасности и наряду с этим обеспечивал бы уровень независимости выше второго. Audi A8 станет первой таковой машиной. Она первая соответствуют уровню 3.

Робокар: уровни самостоятельности

Автопилот Tesla Model S также разрешает убрать руки с руля, но (и печальный опыт эксплуатации это подтверждает) взор с дороги лучше не переводить.

Level 3 разрешает водителю оторваться не только от руля, но и от дороги — переведя внимание и взгляд на посторонние вещи. Да, пока ещё это не робокар в полном смысле слова, потому что самоуправление доступно только для ограниченного списка обстановок (до тех пор пока заявлены лишь пробки и скорость до 60 км/ч). Помимо этого, по сигналу автомобиля, шофер обязан пускай не срочно, но за какое-то разумное время возвратиться к управлению. Но это принципиальный ход вперёд — и он уже сделан. A8 поступит в продажу в осеннюю пору, начиная с Германии, и пускай не сходу с полным функционалом, в течение года станет дешёв везде.

Предполагается, что основной преградой для его распространения станут правовые ограничения: закон, регулирующий дорожное перемещение в конкретном регионе, обязан разрешать эксплуатацию автомобиля, соответствующего уровню независимости 3. В случае если я осознаю верно, в Российской Федерации самоуправление A8 до тех пор пока нужно будет урезать: отечественные ПДД требуют постоянного наличия рук на руле.

Но имеется основания предполагать, что, не обращая внимания на неготовность законодательной базы, на третьем уровне производители не задержатся. Дело в том, что в тех же Audi A8 и Tesla Model S уже имеются все либо практически все аппаратные элементы, нужные и достаточные для построения всецело самоуправляемого автомобиля. Следовательно, недостающий функционал возможно реализовать программно — да и то, чем занимается на данный момент, к примеру, Tesla Motors, эту версию подтверждает. Следовательно, уже в следующие три года возможно ожидать появления на рынке машин, соответствующих уровням независимости 4 и 5, в один момент от множества производителей.

Робокар: уровни самостоятельности

Level 4 разрешит водителю совсем отключаться от происходящего около, но пока только на намерено подготовленных поверхностях, другими словами, например, особенным образом размеченных и разгороженных автострадах. Ответ готовить дороги под робокары думается неуклюжим, но как раз оно на данный момент считается самые практичным и стремительным методом решить социально-правовую коллизию. Неприятность в том, что кроме того имеющаяся статистика, подтверждающая, что автопилотаж радикально уменьшает возможность аварий (Tesla, Гугл), публику пока не убеждает. Обыватель не готов разрешить войти робокар на улицу, он его попросту опасается, а потому «ареал обитания» самоуправляемых авто в первые годы вероятнее будет ограничен.

Уровень же 5 гарантирует автоматическое перемещение из точки А в точку Б полностью в произвольных условиях. Автомобиль, соответствующий Level 5, возможно будет избавить от педалей и руля. В этом направлении движется Гугл (другими словами, простите, Alphabet/Waymo) и частично Tesla. Но кто знает, что продемонстрирует — возможно уже в осеннюю пору — Apple?

Робокар Поли серия и — 1 Новые 2 серии 2 Сезон — Мультфильмы про роботов и трансформеров


Похожие статьи: