Postmates.com: почта на новый лад

В случае если вам доводилось большое количество трудиться с Почтой, вы согласитесь, что данной махине пора изменяться. Она досталась нам в наследство от времён, в то время, когда вершиной разработок считался пар, поставленный на работу человеку.

Обращение не только о России, где обстановка усугубляется монополией. В той же степени это справедливо и для Соединённых Штатов, да и всех развитых государств, почтовые работы которых переживают однообразные сложности (см. «Как поживаешь, Почта?»). Персональные электронные коммуникации практически заменили личную и деловую бумажную переписку, и единственное, на что сохраняет надежду Почта — это взять на себя доставку товаров из вебмагазинов. Но и тут поджидает засада.

Организационная структура усреднённой Почтовой работы осталась прошлой. На её балансе так же, как и прежде висят десятки тысяч отделений (в Российской Федерации их более чем 40 тысяч), нужных для выдачи и приёма корреспонденции. В следствии Почта представляется динозавром, беспомощным перед небольшими, шустрыми стартапами, устроенными принципиально в противном случае. Нуль-траспортировку всё ещё не изобрели, так что на доставку посылок так же, как и прежде тратятся силы и время. Но возможно оптимизировать всё другое. Как сделали, например, основатели Postmates.com.

По определению, Postmates — это легчайший метод доставить что угодно из пункта А в пункт Б, лежащие в пределах одного города. Послать возможно любой предмет, от бумажки до пианино. Но почтовых отделений у Postmates нет. Их роль делает приложение для смартфона (пока только для iPhone).

Клиент, желающий послать посылку, устанавливает приложение и с его помощью оформляет заказ: показывает исходный и конечный пункты, делает снимок отправления, дабы было ясно, объект каких габаритов нужно будет транспортировать, и приводит к курьеру. Потом всё так же легко: назначенный вам курьер прибывает через пара мин., вы выясняете его по фотографии из того же приложения, передаёте посылку и отслеживаете процесс доставки в настоящем времени опять-таки через смартфон. По накопленной за пара месяцев статистике, среднее время доставки в Сан-Франциско и пригородах, где на данный момент трудится Postmates, образовывает 43 60 секунд.

Из точки А в точку Б без очередей, звонков, квитанций, нервотрёпки. Скоро, недорого. Всё, что необходимо для контроля и отправки посылки за её доставкой — смартфон с приложением Posmates Mobile.

Так выглядит процесс извне, с позиций клиента. В случае если посмотреть вовнутрь, вскроется изюминка: у Postmates отсутствуют не только отделения, но и штат почтальонов. Вместо этого компания задействует неизменно присутствующий в городах ресурс: курьеров — свободных либо трудящихся на компании курьерской доставки. В соответствии с оценке самой Postmates, курьерская доставка в Соединенных Штатах — это индустрия с многомиллиардным годовым оборотом, страдающая от устарелой технической базы (телефоны, рации, сетевые доски объявлений): курьеры довольно часто сидят без дела в ожидании заказов.

Тут-то и появляется Postmates. Она предлагает всем желающим (по окончании минимальной проверки на благонадёжность) доступ к собственному потоку заказов, через уже привычное смартфон-приложение. Курьер, у которого выдалась свободная минутка, может взяться выполнить поручение для Postmates — и, при должном усердии, заметно расширить собственный годовой доход. Обусловленный привлечением людей со стороны риск утраты, порчи либо кражи отправлений компенсируется страхованием каждой посылки на 150 долларов.

Postmates видит собственными клиентами и рядовых городских обитателей, но в первую очередь — небольшой и средний бизнес. Гарантированно стремительная, недорогая (в возможности, под давлением борьбы между курьерами цена будет падать, а скорость расти) доставка в городов может оказаться нужной местным предпринимателям тысячами разных способов. Представьте, к примеру, таковой вариант: супермаркет договаривается с Postmates, вешает на витрину её логотип — и избавляет себя от головной боли, которая связана с доставкой негабаритных приобретений, не снижая лояльности клиентов.

Статистика Postmates, собранная за пара месяцев работы в Сан-Франциско, пока выглядит смешно: 20 курьеров, полсотни магазинов-партнёров. Но выявляет серьёзную подробность. От точки А до точки Б в большинстве случаев всего пара километров. Почта для таких расстояний через чур медлительна, а существующие экспресс-работы чрезмерно дороги.

Но, само собой разумеется, никто не в силах вообразить всех случаев, в которых смогут понадобиться услуги Postmates. Билеты на концерт, срочная деловая корреспонденция, кондитерские изделия, небольшая электроника — да мало ли ещё товаров, требующих своевременной доставки в пределах города? Исходя из этого компания открыла доступ к программному интерфейсу (до тех пор пока под обязательство о неразглашении), дабы все желающие смогли писать собственные приложения, оперирующие единым курьерской базой и потоком заказов.

Строго говоря, Postmates — не пионер. Мысль скрестить внутригородскую курьерскую доставку с интернет-механикой не даёт спокойствия веб-предпринимателям в течении уже как минимум пятнадцати лет. Великие дот-комы первой волны — Kozmo, Webvan, HomeGrocer, UrbanFetch — и многие другие потом пробовали реализовать её с теми либо иными вариациями, но одинаково бесполезно. Postmates сохраняет надежду избежать их участи, сделав ставку на гибкость и простоту ответа, экономию (курьеров нанимают на любой заказ, не содержат) и очевидную скромность. В отличие от Webvan и Kozmo, каковые сожрали много миллионов долларов ещё до начала работы, Postmates собрала в двух раундах полтора миллиона, уже отработала пара месяцев в тестовом режиме и с декабря функционирует полноценно.

В следующем году она собирается расшириться на Нью-Йорк и Лос-Анджелес, а в виде опыта покрыть кое-какие сельские районы США. По мере роста компании должно проявиться её основное преимущество: благодаря на данный момент одолжений (хоть основатель Postmates и не вычисляет эту чёрта правильной) и открытой архитектуре соотношение цена/уровень качества для Postmates-отправлений будет лучше, чем для тех, что предлагает Почта.

Дальше возможно ожидать лавинообразного развития процесса. Неизбежно покажутся клоны, эксплуатирующие ту же идею, и в итоге племя Postmates-подобных операторов возьмёт на себя все своевременные внутригородские пересылки.

Вспоминая, что именно с таковой услугой хорошие почтовые работы связывают собственное предстоящее существование, прогноз очевиден: Почта в этом виде окажется нежизнеспособной. Она безтолку повиснет на шее плательщиков налогов (как уже висит в Российской Федерации и США) и будет вынуждена измениться до неузнаваемости. Забрав пример с небольших интернет-соперников.

POSTMATES DRIVER FOR ONE DAY!


Похожие статьи: