Отчет с конференции devgamm moscow 2015

Компьютерные и игры за последние 30 лет из простой забавы превратились в громадный бизнес (чего стоит лишь тот факт, что в 2013 году рынок игр в Российской Федерации по показателю выручки превысил кинорынок). Наряду с этим, разработка игр ААА класса стала неимоверно дорогой, а сами игры стали разрабатываться впредь до нескольких лет. Сейчас, наметилась тенденция выпуска и разработки маленьких игровых продуктов (каковые разрабатывают в большинстве случаев маленькие и средние студии численностью от 1 до 30 человек). Такие игры частенько выходят на мобильных устройствах (iOS, Android), но их возможно отыскать и в Steam.

Отчет с конференции devgamm moscow 2015

Конферецния DevGAMM Moscow 2015 в самом разгаре

Главной проблемой выпуска и разработки таких игр есть их маркетинг и пиар. У маленьких студий редко имеется деньги для маркетолога и штатного пиарщика, исходя из этого многие из вышедших проектов остаются незамеченными широким весам игроков. Одним из выходов для разработчиков есть участие в разных конференциях, где они смогут взять приз (в случае если их проект есть вправду качественным и увлекательным), и познакомиться и пообщаться с представителями прессы.

15-16 мая в Москве (в отеле Radisson Slavyanskaya) прошла конференция разработчиков игр DevGAMM Moscow 2015 (под этим брендом прошло уже пара конференций в разных городах СНГ). На данную конференцию были приглашены кроме этого и представители отечественного издания. А сейчас, мы поведаем о отечественных впечатлениях.
Для начала, мало статистических данных. В DevGAMM Moscow 2015 участвовали около 1400 участников (эксперты IT сферы, свободные разработчики, издатели, СМИ, блоггеры).

Под брендом DevGAMM конференция существует с 2013 года, до этого она называлась Flash GAMM и была предназначена для издателей и разработчиков мобильных игровых продуктов. Как заявляют организаторы, 90 процентов времени конференции уделено разработке игр, а их маркетингу лишь 10 процентов.

Отчет с конференции devgamm moscow 2015

AI Olympius — игра с самой прекрасной графикой на Unity

Появлявшись в стенках гостиницы Radisson Slavyanskaya и пройдя регистрацию, попадаем на второй этаж. В главном зале, по бокам расположены столы с платиновыми и золотыми спонсорами конференции (среди которых: MSI, Nekki, RJ Games, Bigpoint, Кефир и т.д.), а в центре пара стоек, на которых разработчики презентуют собственные игровые продукты.

Отечественное внимание сходу завлекает стол, на котором организуется презентация шлема виртуальной реальности от русского компании Fibrum. Одной из главных изюминок продукта есть то, что погружение осуществляется конкретно через экран смартфона, что вставляется в шлем. В более дорогих моделях присутствует и личный экран, не смотря на то, что на отечественный взор тут он излишен. По словам, создателей Fibrum – для применения подойдет любой смартфон с диагональю более чем 4 дюймов. Шлем выходит летом этого года, тогда вы и сможете прочесть подробный обзор устройства у нас на сайте.

Отчет с конференции devgamm moscow 2015

На стенде компании Кефир раздают вкусную и нужную еду

Следующей отечественной остановкой делается стенд компании Кефир. Она занимается разработкой мобильных игр, среди которых: Lords Swords, В окопе, Тюряга, Солдат Успеха. Стенд завлекает внимание тем, что на нем раздают всем визитёрам напитки и полезные фрукты. Весьма увлекательная мысль по привлечению внимания как к самой компании Кефир, так и к здоровому питанию.
Побродив по стендам и взглянуть на разные инди-проекты, натыкаемся на очень занимательную игру Message Quest. Геймплей игры есть гибридом двухмерного квеста с элементами jRPG. Игра напомнила такие игры как: Tiny Bang Story, Hamlet и Bossfights. Прочесть подробную данные о Message Quest и поиграть в демо-версию вы имеете возможность на сайте.

Отчет с конференции devgamm moscow 2015

Так выглядит стенд компании MSI

Появлявшись в другом зале (где расположены серебряные спонсоры) подходим к стенду студии Comon Games. Они привезли на показ сходу 3 игровых продукта: квест The Uncertain, игру BomberLands, и маленькую футбольную аркадку с элементами пинболла – Футчинко.

Начав с прохождения новой версии Бомбермена отмечаем очень увлекательный геймплей (с громадным числом бомб и оружия). Кроме этого в ней добавлена занимательная механика по приобретению либо крафтингу собственного оружия. Игра окажется по вкусу любителям аркадок, и поклонников уникальной Bomberman. В игре присутствует не только 3D режим от третьего лица, так и хороший двухмерный вид. BomberLands есть кросс-платформенной игрой и будет выпущен на платформах – PC, iOS, Android

Отчет с конференции devgamm moscow 2015

Весьма милые девушки на стенде RJ Games

Поигравшись в Bomberlands и захотев – опробуем футбольную аркаду Футчинко, которая создана Comon Games совместно с испанской студией Ravalmatic. Игра занимательна тем, что совмещает в себе пара жанров – пинбол и аркада. Наименование Футчинко выбрано не просто так – имеется в Японии популярные игровые автоматы, что-то среднее между игровым автоматом и пинболом. Именуются они Pachinko. В данной игре принцип тот же: стартуя с верхней части экрана, игрок обязан совершить мяч до нижней части карты, где стоят ворота и забить гол. Легко на словах. На деле – увлекательные сложные уровни цепляют скоро, а отпускать не желают никак. Поле заполнено препятствиями, в роли которых выступает не только команда соперника Игра разработа на базе языка HTML 5 и выпущена в нескольких игровых сайтах-агрегаторах, а также в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники.

Отчет с конференции devgamm moscow 2015

Стенд компании Comon Games

Отдохнув от тяжелого дня переходим к просмотру весьма занимательного квеста The Uncertain. Игра похожа на проекты, каковые разрабатывает компания Telltale Games. Сюжет повествует нам об одиноком роботе, что живет в мире будущего и не помнит кто он и для чего он тут. В его воспоминаниях имеется только информация о том, что его создатели в далеком прошлом погибли по окончании изнурительной войны. Игра начинается в пустынном поселке, задачей игроков есть изучить локации, делать головоломки и просто познавать данный мёртвый мир. Неспешно, по мере прохождения, ваше альтер-эго будет преобразовываться из простого робота в существо, которое способно думать и ощущать.

Каждое воздействие делаемое игроком мало воздействует на прохождение игры, но в игре будет всего одна концовка, но какая Разработчики обещают, что окончание игры никого не покинет равнодушным. Игра будет выходить в нескольких эпизодах, любой из которых длительностью геймплея около 3 часов. Первый эпизод The Uncertain планируется к выпуску на осень 2015 года и выйдет сходу на нескольких платформах – PC, iOS и Android. Более детально о указанных выше играх вы имеете возможность прочесть на сайте Comon Games.

Отчет с конференции devgamm moscow 2015

Disco Fish — разработчик игр

Во второй сутки, нам удалось пообщаться с известным на выставке разработчиком игр Disco Fish (что, к слову говоря, раньше трудился поваром). Он создал более 30 инди игр. Игры выполнены в рисованном стиле и имеют разную механику. Все собственные игры он разрабатывает, в большинстве случаев, один. Не смотря на то, что бывает и прибегает к услугам опытного программиста. Более детально определить о разрабатываемых Disco Fish-ем играх вы имеете возможность определить в официальном сообществе ВКонтакте, а также в будущем у нас на сайте покажется интервью, в котором вы сможете определить о том как он дошел до жизни таковой, став разработчиком. Так и не обучась поварскому мастерству, продолжаем ходить и выискивать занимательные игровые продукты.

Побродив по разным стендам, случайно натыкаемся на стенд с игрой Paper Knight. Это маленькая аркадка про путешествие Вёдора Ведросова, что стал неудачной жертвой Айс Бакет Челленджа. Ведро упало отечественному альтер эго на голову и сейчас он не имеет возможности от него избавиться. Вёдор Ведросов входит в социальную сеть, а в том месте никто не желает с ним общаться не считая его бабушки. Из друзей храбреца лишь овца. Геймплей несложен и понятен — в 2D мире храбрец бежит на своем верном скакуне с палкой (либо вторым оружием) в руках (чем-то напоминает хорошие рыцарские турниры).

Отчет с конференции devgamm moscow 2015

Радостная аркадка Paper Knight про путешествия Вёдора Ведросова

Задача игрока несложна и нетривиальна: сшибить соперника с лошади либо ему определенный урон. Сначала вы должны своевременно нажимать кнопку в то время, когда полоса доходит до зеленого индикатора, по окончании чего вы должны направить оружие так, дабы попасть во вражину и пробить его броню. Взяв мало экспы, вы имеете возможность прокачать собственного персонажа, приобрести новое оружие либо скакуна (так как, согласитесь, куда приятнее принимать участие в турнире верхом на лошади, нежели скакать верхом на овце). Игра вправду оказалась очень увлекательной и юморной (в Paper Knight огромное количество отсылок и стеба над всем тем что возможно).

В игре имеется само собой разумеется и огрехи. К примеру, интерфейс демо-версии оказался до тех пор пока легко недоработанным. К примеру, я не сходу осознал, что в том месте имеется какие-то бонусы, при нажатии кнопки находящейся слева экрана. Надеюсь, разработчики учтут пожелания и сделают интерфейс еще более дружественным. И, однако, кроме того без оглядки на большие огрехи, я бы дал совет этот продукт всем любителям маленьких аркадок да и просто интерактивных развлечений.

Отчет с конференции devgamm moscow 2015

Стенд с MMORPG Terra Magica

Последней отечественной остановкой стал стенд с игрой Terra Magica. Игра разрабатывается компанией Elyland, которая до этого выпустила игру (с возможностью дохода денег) My Lands. Проект Terra Magica – это браузерная тактическая ММОRPG с пошаговой боевой моделью, выстроенной на сочетании свойств храбрецов. Всего доступно более чем 15 000 тактических комбинаций, исходя из этого любой бой неповторим. Играться возможно в одиночку против монстров, в команде с другими игроками либо против вторых игроков. Сражения проходят на интерактивных картах, где элементы ландшафта воздействуют на тактический расклад. От себя увидим, что игра есть вправду качественной и увлекательной. Подробную данные о Terra Magica смотрите у нас на сайте либо на сайте игры.

Отчет с конференции devgamm moscow 2015

Представитель компании Nekki и один из организаторов DevGAMM Moscow 2015

Кроме разных игровых (и не только стендов), на DevGAMM было множество разных активностей: это и всевозможные лекции, спиддейтинги, мастер-прочие события и классы. К примеру, по окончанию первого дня на DevGAMM продемонстрировали фильм о том как верно разрабатываются Indie игры.

Окончание второго дня ознаменовалась вручением и выбором призов лучшим проектам согласно точки зрения игровой прессы, движка Unity, компании Nekki и т.д. Подробный перечень призёров и номинаций смотрите ниже:

Призеры церемонии награждения DevGAMM Awards
Game Lynch Award (Renatus) Out There: Omega Edition
Media Choice Award Shadowmatic
Best Online Game (Nekki) Get The Gun
Best Unity Game (Unity) AI Olympius
Best Mobile Game (Vizor) Divide by Sheep
Best Indie Game (tinyBuild GAMES) Scrap Garden
Excellence in Audio (Unilead) Replay — VHS is not dead
Excellence in Narrative (Casual Connect) Out There Omega Edition
Excellence in Game Design (Gamanoid) Beat The Beat
Excellence in Visual Art Shadowmatic
Grand Prize (Kefir) Out There: Omega Edition
Отчет с конференции devgamm moscow 2015

Церемония награждения DevGAMM Awards

В целом, мероприятие оказалось вправду занимательным, информативным, и по-домашнему комфортным. Чего стоит лишь только тот факт, что многие представители больших компаний как и все ходили в бейджиках с символикой Indie. Сохраняем надежду, что организаторы конференции с каждым новым DevGAMM будут лишь повышать планку качества. Кроме этого, скажем и о том, что обрисованные в статье игровые продукты — это только часть того, что было представлено на конференции (обойти и потрогать все легко физически не представлялось вероятным). К примеру, за скобками остались такие 2 превосходные игры как: Divide by Sheep и Shadowmatic.

Напоследок, выложим 3 игры, согласно нашей точке зрения, являющимися лучшими из представленных на DevGAMM Moscow 2015.

  • The Uncertain (прекрасный квест от Comon Games)
  • Terra Magica (браузерная тактическая MMORPG от разработчиков My Lands)
  • Message Quest (двухмерный квест с элементами jRPG)

DevGAMM Moscow: галопом по разрабам


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: