Ежегодная выставка электронных развлечений E3 уже давно заняла особенное место в календаре заядлых любителей игр. Миллионы людей со всех уголков планеты ожидают этого события никак не меньше, чем рождественских праздничных дней, забивая на работу и сон только чтобы в прямом эфире смотреть за новостями из солнечного Лос-Анджелеса. В текущем году мероприятие выдалось воистину грандиозным и сумело поразить кроме того самых скептически настроенных товарищей, твердящих, что индустрия загибается под гнетом жадных издателей. Да, большая часть проектов являются сиквелами либо перезапусками существующих франчайзов. Да, от калейдоскопа ремастеров рябит в глазах. Но кому имеется до этого дело, в то время, когда показывают ТАКИЕ игры?
Непременно, одним из основных в первый раз продемонстрированных на выставке проектов стал Fallout 4. Тут и сказать не о чем. Все мы уже порядком соскучились по притягательному миру постапокалиптической Америки и готовы хоть на данный момент схватить старую винтовку, дабы пойти охотиться на радскорпионов в компании верного пса. Четвертая часть легендарной серии обещает стать самой масштабной игрой в истории компании Bethesda. По заверениям разработчиков, на ее полное прохождение нужно будет потратить около 400 часов. Самое приятное, что продолжительно Fallout 4 ожидать не придется. Отправиться в путешествие по уничтоженному ядерными боеголовками Бостону возможно будет 10 ноября этого года.
Главным храбрецом Fallout 4 станет очередной выходец из убежища. На этот раз – из сто одиннадцатого
Много порадовало и возвращение легендарного отца шутеров от первого лица Doom. Если судить по демонстрации, нас ожидает свирепый и кровавый боевик в лучших традициях жанра. Неторопливое подсвечивание фонариком чёрных углов захваченной адской мразью марсианской станции осталось в Doom 3. Новая игра целиком и полностью посвящена брутальному геноциду монстров всеми мыслимыми и немыслимыми методами.
Разъяренный морпех лихо носиться по уровню, сносит демонам головы из двустволки и бескомпромиссно разрывает их на части без всякого оружия. Кровавая феерия набирает еще больше оборотов, в то время, когда в шаловливые руки главного храбреца попадает угрожающе рычащая бензопила, которой он филигранно разделывает тушки несчастных неприятелей. Аналогичного сумасшествия здорово не достаточно современным шутерам и оттого новый Doom выглядит еще привлекательнее. Жаль лишь, что сыграть в него раньше весны следующего года не удастся.
Тогда же, если доверять словам представителей Naughty Dog, состоится релиз Uncharted 4: A Thief’s End – самой впечатляющей игры, продемонстрированной в рамках E3 2015. Маленькая семиминутная демонстрация укладывает на лопатки все голливудские блокбастеры последних лет. A Thief’s End поражает запредельным качеством картины, выверенной невероятной постановкой и динамикой.
Показанная сцена погони заставляет волосы на всем теле подняться дыбом. Ничего аналогичного в играх мы еще не видели. Сам Дрейк заметно постарел, но не потерял юношеского задора и все так же остроумно комментирует любую нелепую обстановку, обмениваясь шуточками с бывалым авантюристом и, по совместительству, своим лучшим втором Виктором Салливаном. Приятно, что не обращая внимания на более мрачную стилистику, Uncharted 4 не поменяла серии и осталась таким же легким, захватывающим приключением, как и раньше.
Трюки, исполняемые Дрейком в Uncharted 4, стали еще зрелищнее и травмоопаснее
Жалко, что обворожительной расхитительнице гробниц Ларе Крофт совсем нечего противопоставить залихватским выкрутасам неунывающего Нейтана Дрейка. Rise of the Tomb Raider была легко продвинутой версией давности и игры.
Не обращая внимания на многие важные доработки, соперничать с творением Naughty Dog у обладательницы самых соблазнительных форм среди археологов не оказаться при всем жажде. Особенно, в случае если учесть тот факт, что над сценарием так же, как и прежде трудится Рианна Пратчетт, приложившая собственные корявые ручонки к Thief примера 2014 года и Mirror’s Edge. Перезапуск последнего, кстати, также был представлен на E3 2015. Mirror’s Edge Catalyst смотрится весьма свежо и уникально на фоне подавляющего большинства современных игр, но делать какие-то выводы до тех пор пока рано.
Долгожданное продолжение эпической саги Mass Effect, взявшая подзаголовок Andromeda, обзавелось первым трейлером, из которого не ясно ровным счетом ничего. Разработчики обещают сделать упор на изучение бесконечных просторов вселенной, что пара необычно, поскольку в Mass Effect лидирующую роль постоянно занимал грамотно выстроенный сюжет. Это наталкивает на идея, что игра может оказаться космическим аналогом вечно унылой Dragon Age: Inquisition, где приоритеты были смещены в сторону безлюдного открытого мира и идиотских квестов в духе «отправься-принеси».
Сохраняем надежду, что Mass Effect: Andromeda избежит аналогичных неточностей. Но новый Need for Speed никаких сомнений на данном этапе не вызывает. Забрав все наилучшее из Underground, Most Wanted и Carbon, парни из Ghost Games, по всей видимости, умудрились пересобрать ветхий хороший NFS для нового поколения игровых устройств. Прекрасно дела обстоят и у Deus Ex: Mankind Divided и нового Hitman. Первый, как и раньше, пугает безумно реалистичным взором на недалекое будущее, а второй возвращается к истокам, предоставляя игрокам полную свободу действий в рамках живущих по своим правилам локаций.
Местом действия новой Need For Speed станет сверкающий неоновыми огнями ночной мегаполис. Совсем как во времена Underground
Много интереса вызывает средневековая RPG Kingdom Come: Deliverance, разрабатываемая под управлением Даниэля Вавры, занимавшего не последнее место в создании культовой Mafia. Амбициозная рыцарская RPG обещает динамичный открытый мир, интенсивные сражения на клинках от первого лица, осады замков, разветвленные квесты и другие характерные для жанра атрибуты. Хочется верить, что все окажется.
Приятной неожиданностью стала презентация Gears of War 4. Нельзя сказать, что Микрософт продемонстрировала что-то из последовательности вон выходящее, но в категории «блокбастер про жёстких мужиков с квадратными челюстями, распиливающих монстров подствольной бензопилой» у игры попросту нет соперников. А вот амбициозный Tom Clancy’s The Division совсем эволюционировал из необыкновенной многопользовательской ролевой игры в невнятный ММО-шутер с неочевидной механикой. Сейчас, совсем неясно кому и для чего необходимо в это играться. Самое забавное, что разработчики, наверное, сами этого не знают. Второе объяснение столь невразумительной презентации придумать сложно.
Вне всякого сомнения, Electronic Entertainment Expo 2015 удалась на славу. Для того чтобы вала увлекательных, необыкновенных и прекрасных игр не было уже весьма в далеком прошлом. Означать это может лишь одно: ближайшие пара лет будут весьма насыщенными. А ведь впереди еще и Gamescom