Обзор фильма веном

«Веном» — возможно самый не сильный фильм Marvel в текущем году и основной кандидат на разочарование со времен «Лиги справедливости» от DC. Шанс переплюнуть режиссерскую работу Рубена Фляйшера остается лишь у «Аквамена», но к нему мы возвратимся в декабре.

Итак, сюжет — успешный телерепортер Эдди Брок владеет всем, о чем лишь возможно грезить: красоткой-невестой, любимой репутацией и работой журналиста-мятежника, выводящего на чистую воду подпольных магнатов, уклонистов и конспираторов от налогов. Вся его комфортная судьба обрушивается за один вечер, по окончании неудачного интервью с главным злодеем фильма — предпринимателем, учёным и миллиардером Карлтоном Дрейком, которого храбрец Тома Харди обвиняет в фармакологических опытах над бесприютными.

Обзор фильма веном

Дрейк весьма старается, но образ прогнившего подлеца ему все же не удался

Претензии в адрес Дрейка честны, но Брок отправляется на социальное дно, а правда остается в тени. Благодаря собственной репортерской дотошности, Эдди попадает в то место, где над людьми проводятся испытания по слиянию их с инопланетянин . Одного для того чтобы он «подцепляет», как будто бы вирус ОРВИ — вот лишь последствия куда важнее. Инопланетянин-симбиот скоро находит с Эдди неспециализированный язык, став частью его сознания, и совместно они бросают вызов корпоративному маньяку. Так мы знакомимся с персонажем, именем которого назван фильм — Веномом. Со своей стороны, Карлтон Дрейк очевидно страдает комплексом Всевышнего, грезя вырастить людей 2.0, а заодно вернуть в собственную коллекцию разумного монстра.

Обзор фильма веном

Весьма похоже на отсылку к культовому «Терминатор-2», согласны?

И вот тут обнажаются главные неприятности фильма. Сюжет безобразно предсказуем. Скомканный сомнительный юмор и темп повествования превращают кино об одном из самых колоритных антигероев Marvel в домашний фильм, пробующий скрыть безыдейность прекрасными эффектами. Режиссеру не удалось сделать через чур очень многое — Веном не раскрыт в должной степени из-за возрастного рейтинга PG-13 (в Российской Федерации — 16+), «благодаря» которому его любимая привычка откусывать головы неприятелям всегда остаётся где-то за кадром, либо показывается за одну секунду.

Обзор фильма веном

Доверительный диалог Эдди и Венома по окончании того, как они чудесным образом пережили охоту людей Дрейка

И дело тут не в том, что натуралистичного насилия не достаточно, нет. Рейтинг ожидаемо наложил отпечаток на образ Венома, что в комиксах начинал как злодей, и только позже стал антигероем. Тут этого персонажа нереально продемонстрировать «во всей своей наготе», в один момент пробуя не распугать подростковую аудиторию. На двух стульях не усидишь, и режиссер выбирает тот, что импонирует широким весам — сделать Венома практически таким же рубахой-юношей, как «дружелюбный сосед». Но, виноват тут не только Веном.

Карлтон Дрейк в исполнении Риза Ахмеда, прекрасно узнаваемый отечественному зрителю по роли Бодхи в «Изгой-один. Звездные войны. Истории» выглядит нелепой пародией на Илона Маска и в один момент Лекса Лютора из «Бэтмен против Супермена», не передавая главные черты собственных источников воодушевления. Храбрец старается, но ему просто не хватает нужных навыков, дабы в его маниакальную натуру легко было поверить. Другими словами основной злодей, как и главный герой, оказался неубедительным и поверхностным.

Обзор фильма веном

Мы — Веном! (с)

Том Харди так же, как и прежде умело отыгрывает роль озлобленного на всех неудачника, что внезапно приобретает власть над окружающими. Это амплуа приклеилось к нему со времен Бэйна («Чёрный рыцарь: Восстановление легенды») и Джона Фицджеральда («Выживший»), но в этом случае драматизм вытеснила попытка актера создать юмористический образ — этакого антигероя с хорошей душой, шуткой и чистыми помыслами на любую обстановку.

И в этом также кроется значительная неприятность, поскольку Веном оказался достаточно безликим по меркам собственного собрата из комиксов. Кроме того в рамках рейтинга PG-13 этого возможно было избежать, но на пресс-конференции в Москве актер Харди честно согласился, что команда снимала домашнее кино — исходя из этого в финальной трети фильма очень подчеркиваются домашние сокровища, каковые купили для Эдди Брока особенное значение.

Обзор фильма веном

Все самые ужасные эпизоды уже были продемонстрированы в трейлерах

Несомненно, фильму удались отдельные вещи — прежде всего это изобретательный экшен, главную часть которого уже продемонстрировали в трейлерах. Очень любопытно следить за тем, как Веном против воли Брока выручает его от киллеров. Не следует забывать и о Вуди Харрельсоне, камео которого было намного выше всего того, что пробовал продемонстрировать нам дуэт Харди-Веном в течении двух часов.

Мы знаем, что Веном неизменно выгодно смотрелся на фоне собственного антагониста Человека-Паука («Человек-Паук 3: Неприятель в отражении»), но в этом фильме попросту некому составить хорошую борьбу симбиоту из космоса. Отсутствие Спайди либо любого другого значимого соперника не стало критичным, но сыграло нехорошую шутку. Честно говоря, зрители, каковые рассчитывают на какие-то сведения о вселенной Человека-Паука, рискуют уйти из кинотеатра расстроенными.

Обзор фильма веном

Веном против Райота, что предсказуемо объединился с ученым-психопатом

Как результат — у съемочной команды оказался самый беззубый экшен о самом зубастом антигерое. И хорошим это подтверждает та самая угроза Венома перевоплотить грабителя в «калеку, калеку, безликую какашку» из трейлера, которую многие когда-то восприняли как плохую шутку. Увы, шутка-то именно была правдивой.

Оценка фильма: 6.9 из 10

ВЕНОМ – Обзор Фильма