Обзор фильма убийство в восточном экспрессе

В то время, когда в 2015 году показалась первая информация о ремейке хорошего детектива Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе», киносообщество ожидаемо раскололось на два лагеря: одни – традиционно ненавидят ремейки, другие – выступает за то, что картину нужно освежить новыми актёрами и, быть может, продемонстрировать под новым углом ветхие неприятности.

Как это часто бывает, новое прочтение хороших фильмов выходит очень неровным. Эта же участь коснулась «Убийства в Восточном экспрессе», но обо всём по порядку.

Перфекционизм и бутафорские усы

Фильм повествует об известнейшем литературном детективе того времени – Эркюле Пуаро. Удачно справившись с заданием на Ближнем Востоке и помирив три религиозных конфессии у Стенки Плача, Пуаро должен спешно возвратиться в Лондон (запомните эту подробность – она понадобится в конце рецензии).

Обзор фильма убийство в восточном экспрессе

Джонни Дэпп хорошо играет роль Рэтчетта, отталкивая от собственного персонажа на каком-то интуитивном уровне

Но в дело вмешивается наистраннейший случай – на зимний «Восточный экспресс» нет ни одного свободного места. Благо, Пуаро встречает управляющего этим маршрутом, что находит место для «великого детектива».

Уже в первом трейлере было очевидным, чего ожидать от фильма: высокохудожественную театральную постановку с десятком знаменитейших актёров и совсем немыслимыми усами Эркюля Пуаро. На этом кроме того сами создатели всегда акцентируют внимание – персонажи первое время шутят о его странностях, неправильно произносят его имя, всё время превращая его в «победителя немейского льва». Но, странности Пуаро на экране не заходят дальше поиска двух совершенных яиц либо постоянного перфекционизма в галстуках собеседников.

Но бутафорские усы Эркюля Пуаро далеко не самая ответственная неприятность этого фильма.

Обзор фильма убийство в восточном экспрессе

Любой кадр этого фильма подчёркивает, кто тут главный герой
Эгоцентрика и оммажи

Кеннет Брана – достаточно знаменитый режиссёр и британский актёр, снявший уже 17 полнометражных фильмов. Но в каждой картине, где он совмещает актёрство и режиссуру, вскрывается одинаковая неприятность – режиссёр через чур упивается собственной властью над съемочным процессом. «Убийство в Восточном экспрессе» коснулась та же неприятность. Играясь титульную роль, Кеннет Брана перетягивает одеяло на себя. И если бы он это делал, выдавая филигранную актёрскую игру

Не тут-то было! Он просто отбирает время у других актёров и всецело фокусируется на собственной фигуре. Эгоцентризм режиссёра практически сквозит в каждом кадре: то Пуаро в открытую именует себя «пожалуй, лучшим детективом в мире», то прогуливается по крыше завязшего в снег поезда, то вытягивает персонажей на улицу, то сравнивает себя с Господом.

Брана заигрывается с метафорами и аллюзиями так, что в наглую косплеит тайную вечерю в конце фильма. Для чего было нужно вставлять это в кадр? Либо без данной отсылочки не смог пропустить финальный монтаж картины один из продюсеров ленты – Ридли Скотт?

Обзор фильма убийство в восточном экспрессе

Чай на морозе – что возможно лучше? Попытайтесь 1 января
Детектив либо дефектив?

Массу трансформаций претерпела и детективная часть ленты. В этот самый момент не удержаться от сравнения с уникальной лентой 1974 года, которую вычисляют чуть ли не самой правильной экранизацией известного романа Агаты Кристи. Так, в новой версии фильма полковник Арбетнот превратился в темнокожего врача, возвращающегося из Ирака, Сайрус Хардман из коммивояжёров повысили в учёного, что всегда отпускает расистские комментарии, графиня Андреини стала наркоманкой-любительницей барбитуратов, а её супруг – из легко вспыльчивого графа, стал известным балетмейстером, что может по ван-даммовски дать ногой по лицу. Все эти трансформации – всего лишь попытка режиссера привнести что-то новое в уже готовую историю и выглядят они смешно и неуместно.

Ещё хуже дела обстоят с детективным расследованием. В угоду современным тенденциям, Брана додаёт в фильм мало экшена. Потому великовозрастный на вид Пуаро бегает за толстячком МакКуином, темнокожий врач Арбетнот стреляет в Пуаро и ранит в руку. Но, не переживайте – он забудет об этом, как сойдёт с поезда в Броде.

Само же расследование сводится к домыслам и намёкам, каковые целиком и полностью происходят в мозгу главного храбреца. В случае если в уникальной ленте 1974 года нас знакомили с историей семьи Армстронгов при помощи газетных статей, то тут мы определим об этом неожиданно и со слов храбрецов. Беседы Пуаро с каждым из подозреваемых продемонстрированы сумбурно. Совсем не создаётся цельного впечатления.

Но целый фильм зритель будет наслаждаться красивыми операторскими замыслами. Камера всегда скользит на протяжении поезда, следует за храбрецами, выбирая, пожалуй, самые необыкновенные замыслы. Чего лишь стоит эпизод обнаружения тела Рэтчетта в собственном купе, в то время, когда камера висит над храбрецами. Тут также сквозит узкой отсылкой на «божественное зрение», но оно выглядит очень занимательной находкой.

Обзор фильма убийство в восточном экспрессе

У Мишель Пфайффер удалось сделать собственную героиню значительно более драматичным персонажем, нежели в версии 1974 года

Кроме этого необходимо подчеркнуть потрясающую работу композитора, сочинившего запоминающуюся музыку для этого фильма. Особенно необходимо подчеркнуть композицию Justice, играющуюся в сцене, в то время, когда Пуаро находит разгадку этого запутанного дела.

В самом эпилоге, Пуаро, сойдя на станции Брод, приобретает донесение, что его ожидают в Египте и он без промедлений отправляется в путь. Внимательный читатель не забывает, что в начале рецензии я упоминал о серьёзном английском деле. Но создатели совсем забыли о нём и о том, что пуля Абертнота прошла навылет и Эрклю Пуаро кроме того не сделали перевязку! К концу фильма, создатели уже в открытую халтурили.

Рекомендуем идти в кинотеатр в случае если:

  • Вы фанат творчества Кеннета Брана;
  • Вам нравится головокружительная операторская работа;
  • Вы любите театрализованные элементы в кино;
  • Вам хочется насладиться приятным визуалом, не отягощая себя сложными размышлениями о природе убийства.

Не рекомендуем идти в кинотеатр в случае если:

  • Вы наблюдали уникальный фильм;
  • Вы просматривали источник;
  • Вы привыкли к сложным детективам.

В сухом остатке…

Неприятность новой экранизации «Убийства в Восточном экспрессе» в том, что за рулём поезда эгоцентрик-режиссёр. Фокусируясь на себе любимом, Брана обходит стороной вторых персонажей. В таковой ситуации сложно представить, что Пенелопа Крус возьмёт «Оскар» за роль второго замысла, как взяла собственную статуэтку непревзойдённая Ингрид Бергман в той же роли. Для чего по большому счету Брана были необходимы высококлассные актёры в случае если им нет времени развернуться?

Но фильм удивляет прекрасной операторской работой, театральной (но далеко не всегда к месту) постановкой кадра и блестящим визуалом. Но для детектива этого не хватает. Он должен быть, как будто бы ударник в пистолете, а у режиссёра вышел от силы дизайнерский ёршик для чистки дула.

Оценка фильма: 5.0 из 10

Murder on the Orient Express