Обзор фильма пассажир

Храбрецы Лиама Нисона те ещё неудачники: любой фильм они попадают в ситуации, в то время, когда выражение «не ищи беду, беда сама тебя сыщет» делается уж через чур издевательским. Будь то простой самолет, романтичный Париж либо Капитолийский бугор – везде в обязательном порядке найдутся приключения для экс-стража закона преклонных лет, что помой-му уже и стар, дабы бодаться с убийцами и террористами, но будущее (либо ленивые сценаристы на несколько с продюсерами – тут уж сами решайте, что вам ближе) всегда заставляет его выручать семью, а заодно и десятки вторых невинных судеб.

Сам актёр, по всей видимости, не против этого: последние годы он брался за роли только в картинах, где талант имеет мало значения. Небезызвестный «Перечень Шиндлера» есть, возможно, единственной лентой за 25 лет, где его способности заставляет забыть, что на экране очередной голливудский «крутой мужик», что не имеет возможности (да и, "Наверное," не желает) выйти из образа, созданного множеством однотипных фильмов.

Обзор фильма пассажир

Актёра Патрика Уилсона задвинули на второй план — хоть экранного времени дали побольше, чем в «Прометее»

Сохранявших надежду на то, что в «Пассажире» известный ирландец наконец-то прекратит быть персонажем, кочующим из картины в картину с минимальными трансформациями, ожидает малоприятная новость – ничего не поменялось.

Однако, в отличие от той же «Заложницы 3» либо «Битвы титанов», фильм соответствует Лиаму Нисону – он оптимален. Чертовски оптимален, пускай и не без греха.

Простой сутки, необыкновенные неприятности

Главным храбрецом истории есть пожилой страховой агент Майкл МакКоли. В прошлом ему довелось поработать милицейским, но небезопасную профессию было нужно кинуть, дабы уделять больше времени заботе и семье о подрастающем поколении. К сожалению, спустя много лет работы офисным планктонам, Майкл определит, что кроме того клерки одновременно смогут утратить, если не жизнь, то уж совершенно верно всё оставшееся будущее.

События картины разворачиваются как раз в тот сутки, в то время, когда МакКоли информируют о его увольнении. Очень сильно расстроенный и неспособный поведать жене о печальной новости, он последний раз садится на маршрут поезда, которым ездит уже много лет в обоих направлениях. Он в знает всех пассажиров в нем и может с уверенностью сообщить, кто тут «лишний».

Обзор фильма пассажир

У «Пассажира» весьма «тёплая» картина: солидную часть хронометража поезд заливает лучами солнца

Одна из таких «лишних» подсаживается к Майклу и заводит с ним беседу. На протяжении их беседы таинственная дама предлагает безработному семьянину сделку – сто тысяч американских долларов, в случае если тот отыщет определенного человека с тёмной сумкой. Данный человек также «лишний», так что бывшему страховому агенту и полицейскому будет легко его найти.

Сперва Майкл принимает такое заманчивое предложение за розыгрыш, –мало ли шутников ходят по вагонам? – но все изменяется, в то время, когда он находит пакет с частью обещанных денег.

Скоро Майкл осознаёт, что разрешил втянуть себя в страшные политические перипетии, от финала которых зависят судьбе его судьбы и близких пассажиров поезда, направляющегося в один финиш

Не обращая внимания на интригующую завязку, фабулу «Пассажира» сложно назвать выдающейся: это обычный полу боевик, полу триллер, где зрителя с упорством ведущего игры в наперстки запутывают, обманывают и заставляют с неким азартом смотреть за происходящим.

Обзор фильма пассажир

МакКоли снаружи изменяется в течении всего сюжета: у него появляются синяки, порезы и т.д. Это хороший штрих к образу и атмосфере персонажа

Сам сценарий не изобилует какими-то особенными вывертами либо неповторимыми чертами: зачинщики всего показываются за километр, хороший персонаж «нежданно» выясняется нехорошим, от финального твиста в духе «вот для того чтобы вы не ожидали!» расплываешься в ухмылке, в противном случае тут, то в том месте торчат ноги собратьев по жанру.

Наряду с этим, в течение всего просмотра нельзя отделаться от впечатления, что история новой картины есть по сути этакой рокировкой сюжета «Воздушного маршала», лишь с другим местом действия. Это чувство улучшается ещё и вследствие того что снимал ленту тот же режиссёр, а одним из сценаристов значится Райан Ингл, что кроме этого учавствовал в создании картины 2014 года выпуска.

Поезд сделал бум

По большому счету, режиссёр Жаум Кольет-Серра достаточно умел в производстве триллеров. Начинал он с открыто среднего «Дома восковых фигур» и для того чтобы же «Дитя тьмы», но неспешно набрался опыта и привлёк внимание больших рыб в продюсерском мире, каковые стали давать ему проекты с более-менее громадным бюджетом (не считая уже упомянутого «Воздушного маршала» возможно отыскать в памяти «Ночного беглеца» все с тем же Лиамом Нисоном).

И ты превосходно видишь мастерство постановщика, в то время, когда наблюдаешь, как Нисон выручает попутчиков-бедолаг, которым не повезло появляться с ним в одном поезде, попутно разрушая гос. имущество и в очередной раз набивая морды всем, кто подвернется под кулаки.

Основательно набитая рука постановщика несет состав с огромной скоростью, очень иногда давя по тормозам. Напряженные сцены с лихорадочным поиском выхода из ситуации скоро сменяются скоротечным экшеном, иногда снятым одним замыслом кинокамеры.

Обзор фильма пассажир

Дабы зритель не заскучал, монтаж выполнен в весьма маленьком стиле…

Всеми органами эмоций чувствуешь драйв картины, ее постоянное желание (тщетное, в случае если брать во внимание сценарий, но все же) поразить и рвение двигаться, не находиться на месте. Причем полностью не имеет значения, куда и для чего. Основное, дабы адреналин и эффектность кипели .

В случае если вспоминать из последнего замеченного, то подобные ощущения вызывал разве что четвертый «Сумасшедший Макс» с его непрекращающейся погоней.

Что весьма интересно, объединяет оба фильма не только их страсть к драйвовому зрелищу, но и вкус в музыке: композитор Роке Баньос (написал саундтрек к лентам «Ужасные Мертвецы: Тёмная книга» и «Не дыши» Федерико Альвареса, и к прекрасной картине «Саломея» испанского классика Карлоса Сауры) проделал важную работу. Его композиции не злят уши и не звучат так неоригинально и по-голливудски, что преобразовываются в фоновый шум. Совсем напротив, они верно дополняют кино, делая и без того стрессовые моменты ещё более острыми.

Это относится и графики. В том смысле, что она не перетягивает на себя внимание (трансформируя ленту в плохой CG-мультик с живыми актерами), а только усиливает изначально верно поставленные сцены — создатели применили новейшие технологии лишь в том месте, где это вправду нужно. Они не стали с фанатизмом расставлять хромакей, а только точечно распределили его по всему хронометражу.

Само собой разумеется, Кольет-Сера далеко не очень способный Джордж Миллер. Но, как обосновывает «Пассажир», кроме того талант не самого большого уровня способен оживить, в неспециализированном-то, проходной фильм, перевоплотив его в хорошее кино.

Обзор фильма пассажир

…но неприятность в том, что монтажер легко перестарался, и кадры то и дело не попадают в «стык»
В сухом остатке…

Что же у нас вырисовывается в итоге? «Пассажир» — это полностью клишированный, но наряду с этим все равно увлекающий экшен-триллер, что наглядно говорит о том, что Лиам Нисон до сих пор остаётся на коне. Но, вряд ли окажется провернуть данный фокус ещё раз. Предфинальные сцены наблюдаешь с ожиданием, что актёр устало посмотрит назад около себя и честно выдаст: «Через чур я стар для всего этого дерьма».

Оценка фильма: 7.5 из 10

Пассажир — Обзор фильма