Перед тем, как начать обзор, стоит заявить, что я не отношусь к числу обиженных верующих, не отношусь к ПОКЛОНникам, и честно защищал фильм до его выхода в кинотеатры, по причине того, что считаю, что радикалисты не должны мешать киноискусству. Какое бы оно ни было.
Сейчас, в то время, когда расставлены точки над «i», перейдём конкретно к обзору фильма «Матильда». Оцениваться будет сценарий, режиссура, актерская игра, декорации и костюмы, и визуальный стиль картины. Ни ожидания, ни пиар, ни личности нам не увлекательны.
Сценарий
Фильм «Матильда» говорит об отношениях царевича Николая II с балериной Мариинского театра Матильдой Кшесинской. Как повествуют официальные документы, а к ним стоит отнести балерины и оригинальные дневники цесаревича, отношения главных героев первое время были только богемными и платоническими и только через год перешли к «более родным». Но по окончании того, как Алиса Гессен-Дармштадская дала собственное согласие на принятие православия, Николай II порвал все отношения с балериной, о чём косвенно свидетельствуют и индивидуальные ежедневники, и воспоминания придворных. Это официальная выдержка, которую возможно прочесть в Википедии.
Сценарий фильма же повествует о восторженной, буквально-таки мальчишеской влюбленности великовозрастного (на вид) Никки к яркой, нарочито сексуальной и совсем нецеломудренной балерине Мале. Она себе разрешает говорить с царевичем на «ты», крутить им, как будто бы маменькиным сынком, всегда бросает и снова заставляет приползти на коленях (образно). Апофеозом данной «творческой» вакханалии делается приём в честь дня рождения Николая II, где они выходят ко двору совместно чуть ли не под ручку. Да в каком тайном, линия вас раздери, документе вы нашли такое пренебрежение придворному этикету в Российской Империи?!
Цветовое ответ в фильме всецело соответствует жанру мелодрамы – большое количество желтого, воздушно-белого и минимум красного
Вставки с амурными треугольниками в фильме перемежаются с до поры ничего не значащей историей персонажа Данилы Козловского. Его храбрец нужен этому фильму, как сценаристу спасательный круг в виде направлений сценарного мастерства. И кстати, кто таковой Александр Александров? Это живой человек либо содружество авторов, каковые напридумывали такую несусветицу, что отказались подписывать собственные подлинные имена? Несложнее поверить в путешествие викингов в космосе, чем в то, что двор разрешит императору открыто видеться с балериной и совокупляться в покоях одного из летних дворцов.
Попытка закрутить кульминацию выглядит быстро и имела возможность бы сработать, если бы прошлые семьдесят мин. фильма не были бы жестоко слиты. Сцена с похищением Матильды – глупа и пресна, но лишь она в конечном итоге вынудила сопереживать.
В итоге по этому пункту: а ведь возможно было сделать вправду классный фильм. Забрать хронометраж 2,5 часа, продемонстрировать Николая Второго, как личность неординарную, сомневающуюся, неизменно озирающуюся на собственного монолитного отца. И вышла бы красивая костюмированная драма о совести и долге, любви пылкой и любви предназначенной. Создатели картины фактически начихали на Николая-цесаревича. А ведь у него были увлечения не только Матильдой Кшесинской. Этого вам не продемонстрируют в кино.
Всё, что необходимо было сделать сценаристам – погрузиться в эру, сделать эту эру на время написания сценария частью себя, собственных увлечений. Необходимо было прочувствовать, по сути, серебряный век русской государственности и русской культуры. Сценаристы написали по-современному и махнули рукой со словами: «Схавают!». Достаточно уже. Наелись.
Театра, как такового, в фильме практически нет
Режиссура
Я не наблюдал фильмов Алексея Преподавателя, но я с уважением отношусь к его работе. Но, в «Матильде» – он основной виновник того, что фильм трещит по швам. Титульный режиссёр (т.е., тот, кто вёл картину на протяжении съёмок и продакшна) важен за подготовку сценария вместе с командой сценаристов, он важен за постановку кадра оператором, он важен за монтаж картины.
У Матильды все три основополагающих режиссёрской работы летят в тартарары. Сценарий страшен. Оператор всегда норовит забрать замысел снизу, вправду хорошие находки перемежаются с уровнем первокурсника-троечника. Монтаж Я желал бы покинуть большое количество многоточий, дабы выразить степень хаоса, что творит финальный монтаж картины. В случае если создатели старались снять четырёхчасовую сериальную мелодраму – БУДЬТЕ ХОРОШИ отправлять собственное творение в финальном варианте и сходу на телеэкран. Монтаж в кинотеатральной версии фильма может довести эпилептика до припадка собственной сменой замыслов, декораций и вклиниваю сюжетных арок, каковые дополняют картину, но не растолковывают.
В итоге: всё весьма не хорошо.
как, но, и реалистичного историзма
Актерская игра
Айдингер, хоть и совсем не похож на Николая ни фактурой, ни лицом, ни эмоциональным разбросом, однако пробовал передать сущность сомневающегося человека, над которым довлеет императорская корона и груз обязательств. Ольшанска вжилась в роль, выдав то, что от неё желали – сексуальную красавицу-балерину, с ветром и лёгкой придурью в голове. Дапкунайте – красива в роли матери Николая. Холодная, но рассудительная дама, ласково любящая собственных домочадцев. Козловский старается, но его лицо начинает злить кроме того меня. Пора в Голливуде пробивать дорогу, Данила, способности-то имеется.
Миронов, Добрыгин и Кищенко, не имея громадного экранного времени, кроме этого хороши. Совсем не в кассу Гармаш. Не вижу я в нём богатырской силы Александра III.
Резюме по пункту: безумно жаль актёров. Они честно старались и в второй картине в обязательном порядке пришлись бы ко двору. Но не в Матильде 2017.
Декорации, визуальный стиль и костюмы
Вот уж к кому совершенно верно нет претензий – так это к создателям антуража. Скрупулёзная и дотошная работа экспертов по костюмам хоть мало оттеняет целый хаос, что происходит в фильме. Декорации выполнены в правильном соответствии эре финиша XIX века.
Наряду с этим в фильме мало эффектов, не смотря на то, что от кино с таким огромным бюджетом необходимо ожидать большего. Имеется подозрение, что всю красоту скушал рваный монтаж и в сериале всё продемонстрируют с громадным размахом. Вот лишь мы оцениваем фильм, вышедший в последних числах Октября в широкий прокат.
Но, эротических сцен в фильме кроме этого мало
В сухом остатке
«Матильда» – декоративная мелодрама с прекрасными костюмами, талантливыми актёрами и полностью безлюдной начинкой. В ней нет сценария, нет монтажа, нет персонажей. Что, из-за чего, для чего – какая отличие! Немотивированные диалоги, идиотская постановка некоторых сцен и просто ужасающая отсутствие компетенции в исторических фактах, не смотря на то, что, кто о них на данный момент думает, в случае если кроме того с министрами не ясно. Пафосная надуманная сказка, полностью складывающаяся из женских фантазий. И стоило ли греметь мешком с костями практически полгода?
Оценка фильма: 3.5 из 10