Ежегодно приблизительно в одно время в кинотеатрах прокатывают фильм-трагедию, где хорошие люди пробуют усмирить разбушевавшуюся матушку-природу, выручая по ходу дела несколько миллионов человек, родных родственников и дорогих сердцу собачек. В 2017 году киноделы пошли чуточку дальше и представили нам пара другой взор на проблему климатических и геомагнитных трансформаций. Так оказался фильм «Геошторм».
Недалёкое будущее. Лучшие умы Почвы создают действенное устройство, которое способно поддерживать погоду без разных аномалий. Создатели именуют совокупность орбитальных спутников Голландцем. Главный герой – создатель совокупности Джэйк Лоусон (Джерард Батлер) – весьма не желает отпускать собственное детище в руки интернациональной рабочей группе и на официальном слушании по этому поводу вступает в перепалку с управлением. Заканчивается это его отстранением.
На станции нет русских. Космическая держава? Не, не слышали
Но вот спустя пара лет Голландец даёт сбой в Афганистане, и целая деревня насмерть мёрзнет. На экстренном заседании младшему брату Максу Лоусону (Джим Стёрджесс), действующий при американском президенте, поручают отыскать и устранить поломку. Само собой, Макс обращается за помощью к человеку, спроектировавшему совокупность – Джейку.
Но, тупость, которую в фильме пробуют выдать за завязку – меньшее из бедствий, ожидающее потенциального зрителя этого фильма. Кроме того, что правительство отправляет на МКС человека, что не единожды нарушал протокол, так ещё и предоставляет ему практически полный доступ к совокупности. Что-то похожее было в недавнем Салюте-7, но в том месте сценаристы и режиссёр продемонстрировали необходимость в персонаже Вдовиченкова путём нарезки кадров с тренировками вторых астронавтов. Тут же выбор Джейка на роль спасителя всея Почвы выходит лишь вследствие того что этого захотел его брат. Либо режиссёр фильма, что правильнее.
Предстоящие события выстраивают плита за плитой небоскрёб из глупостей, штампов, логических клише, банальностей и всего того, чем грешат фильмы-трагедии.
взглянуть на Батлера – ну какой из него инженер?
«Геошторм» до самого последнего момента пробует усидеть на трёх стульях. Создатели словно бы говорят зрителю: «Желаете фильм-трагедию? Вот вам накатывающая на Абу-Даби огромная волна (и полностью не имеет значения, что такая волна просто не сможет появиться в Персидском заливе!)! Желаете политический триллер? Мы подсадим предателя на самом наибольшем уровне, и он постарается убить храбреца в подсобке! Желаете мало боевика прямиком из 90-х? Вот вам погоня по улицам Орландо!».
Серьёзно? Нет, правда! Это не трудилось кроме того в боевиках с Сигалом, а с того времени прошло уже 15-20 лет! Неужто так тяжело прочесть книжки по сценарному мастерству, коих на данный момент в избытке?! Прекрасно хоть русских хакеров не привлекли в качестве «новой русской мафии».
Хорошие актёры в нехорошем фильме
И в этом имеется определенный почерк режиссёра. Сперва он бросает в бой ходульных персонажей без капли мотивации, позже завозит в сюжет «интригу», выплёвывая в зрителя древесные диалоги, а в финале копирует «Гравитацию», «2012» и еще парочку ветхих боевиков. Необходимо проверить их на плагиат. А создателей и студию денежным аудитом – 135 миллионов долларов израсходовано всё-таки.
Сценарно-режиссёрская импотенция практически заставляет ненавидеть происходящее на экране. Вместо просмотра фильма начинаешь выискивать промахи и обдумывать, как бы их обыграл какой-нибудь блогер-кинокритик.
Такие фильмы как «2012» либо прошлогодний «Разлом Сан-Андреас» имели возможность похвастаться хотя бы удобоваримой графикой, но «Геошторм» проваливается кроме того по этому показателю. Космос, МКС и спутники еще выглядят куда ни шло, но стоило создателям включить генератор трагедий на полную, как всё трещит по швам.
Это не нехорошее уровень качества кадра – это нехорошая работа спецов по визуалу
Падающие на Токио глыбы льда? Было в «Послезавтра». Замерзающий практически что в слоу-мо Рио и удирающая ото льда женщина в бикини? Прекрасно, хоть не под музыку удирает! Луч из спутника, что растапливает Москву? Безотлагательно продемонстрируйте это Собянину! (к слову, луч смерти употреблялся в фильме «Погибни, но не на данный момент», что также есть жирным плагиатом). Про волну, накрывающую город шейхов, уже упоминалось.
Самое обидное – у создателей фильма был добротный интересная идея и актёрский состав. Забери они за базу идея, что климатическое оружие может употребляться в военных целях и стать мировой проблемой для человечества, тогда бы пришёлся ко двору и Джерард Батлер, совсем не вписывающийся в образ учёного, и Джим Стёрджесс, что выдал замечательную актёрскую гибкость в «Облачном атласе», а тут представляет собой слащавого паренька, совсем не похожего на работника Белого Дома. В итоге из всех заявленных актёров старается лишь Зази Битц в роли хакерши, но у неё семь мин. хронометража и полторы вменяемых реплики.
Ожидаете этого кадра? Ха-ха-ха
В сухом остатке
«Геошторм» — это полнейшее фиаско. Столь плохо сделанный фильм в полной мере может соперничать с этими «шедеврами», как «Защитники» от Сарика либо «Спасти Пушкина». В фильме не хорошо практически всё: персонажи, диалоги, мотивационно-логические конструкции, актёры, которым плевать. Все НЕОЖИДАННЫЕ повороты сюжета были использованы в десятке вторых фильмов. В фильме нет практически ничего, что имело возможность бы составить культурную сокровище для поколений.
Оценка фильма: 2.5