«Джунгли» начинаются с любимого штампа русских киноделов – закадрового голоса. За ним прячется Йосси Гинсберг (Дэниэл Рэдклифф) – юный юноша, что по окончании работы в армии решает проверить себя на прочность и отправляется в Боливию. В том месте он встречает двух Кевина и закадычных друзей Маркуса. Совместно они превосходно проводят время. Но Йосси не хочет ходить по любимым туристическим направлениям. Сейчас их находит путешественник и охотник Карл, что предлагает им пройти через джунгли и познать себя настоящих.
Йосси возвратится спустя практически месяц. Исхудавший, истощённый и весьма голодный до жизни. Ещё три месяца потребуются на полноценное восстановление. Его ноги окончательно сохранили следы этого страшного похода. Но, все лишения не выбьют из храбреца дух путешествий.
Большая часть съёмок проходили в Австралии, но благодаря чудесному монтажу – отличия с боливийской Сельвой практически не чувствуется
Зелёные непролазные джунгли, горная река, разбухшая от дождей и больше похожая на замешанный в мешалке строительный бетон, тягучие трясины и ядовитые змеи. Кроме того CGI-моделька ягуара, таящегося в кустах, хоть и заметно выдавала хромакей, но смотрелась очень эффектно. Создателям фильма удалось привести к сопереживанию храбрецу, а для таких фильмов это очень принципиально важно.
Психология и логика
Стараясь выделить больше времени формированию характеров главных героев, режиссёр пересказывает их совместные путешествия, убеждая нас в том, что они скоро сдружились. В итоге экспозиция выходит рваная, фокус всегда прыгает с идеи на идею: то в эйфорию, то в трипы. Тут же появляется женщина, которая поит Йосси какой-то галлюциногенной жижей, отчего позже они, то ли переспят, то ли ему это всё лишь привидится.
Для чего был данный эпизод так и останется неясно. Неосторожно накидывая характеры персонажей, режиссёр остаётся фактически бесстрастным к главному храбрецу. Мы не понимаем мотивов Йосси, за исключением безумной жажды познания нового и неизведанного. Как раз исходя из этого юноша легко доверяет Карлу (роль выполнил германский актёр Томас Кречман) и перетягивает на собственную сторону Кевина. И это всё ещё не завязка сюжета.
Томас Кречман в фильме – чеховское ружьё, которое так и не выстрелило
Погружаясь в пучину непролазных боливийских джунглей, парни вправду поймут собственную сущность. И тут кроется главная проблема и главный конфликт фильма – в действительности приятели не так и дружны. Кевин всегда донимает Маркуса, Карл конфликтует за роль альфа-предводителя и самца своры с Кевином, а Йосси его позицию тяжело осознать. Он пробует дружить со всеми и создаёт чувство лицемера. То договаривается плыть на плоту с Кевином, то вынуждает Маркуса дать согласие на сплав с Кевином, сталкивая собственных друзей лбами.
Но, всё это совсем не имеет значения, по причине того, что отношения персонажей не имеют последовательности действий. Храбрецы ссорятся, мирятся и снова орут друг на друга. В случае если делать выводы по характерам храбрецов, Кевин должен был кинуть Йосси в лесу, Маркус остаться на реке, по окончании того, как парни разделились, а Карл – уйти в джунгли.
Один на один с природой
Но, сольное выступление Рэдклиффа вытягивает не сильный и затянутую первую часть картины. Горящие судьбой голубые глаза на измождённом и нечистом лице – вряд ли вероятно в противном случае передать всю силу человеческого духа. Остальные актёры, среди них и Томас Кречман, не выдают чего-то феноменального, делая отпущенную сюжетом роль.
Рэдклиффа всё сложнее принимать Гарри Поттером и это замечательно
Само собой разумеется, продемонстрированные события, с одной стороны – не идут ни в какое сравнение с настоящим путешествием Йосси по джунглям в течении 19 дней, с другой – большая часть из продемонстрированных событий уже получили статус киношного штампа средней степени затёртости. Встречи со ягуаром и змеёй были предсказуемы, трясина (куда ж без неё) и вовсе выглядит этаким необходимым штришком в фильме про спасение из джунглей; дожди – налейте несколько вёдер сверху; голодные глюки – здравствуй, Пятница! Всё выглядит чуточку по-киношному, но, это не напрягает. Скорее, заставляет думать, что новое слово возможно сообщить только в другом контексте, как это сделал Инъярриту в «Выжившем».
Сопереживание
Ещё один солидный минус фильма «Джунгли» в том, что зритель заблаговременно знает финал. Та же неприятность была с «Выжившим» — благодаря растиражированности истории, тебе тяжело волноваться за храбреца. С ним произойдёт множество страшных вещей: голод, мороз, потопы, болота, дикие животные, красные муравьи, жалящие, как будто бы мелкие угольки из раскалённой печи. С ним точно не произойдёт смерти. Зритель поднимается над историей и дистанцируется – а это самая основная неприятность аналогичных фильмов. Дабы погрузиться в мир храбреца, необходимо быть с ним на равных.
Не ходите дети в Боливию гулять
В сухом остатке…
Как говорит Беар Гриллс – из любой ситуации имеется выход, необходимо только верить в себя. Как раз об этом фильм «Джунгли». Ясно, что без приукрашиваний уникальной истории не обошлось, но практически двухчасовой фильм оставляет приятные впечатления. Если бы не затянутая завязка, в то время, когда создатели постарались включить философский подтекст в обращение Карла, и немотивированные поступки храбрецов, фильм бы имел возможность дотянуть до отметки «Выжившего». Но, все минусы окупаются хорошей игрой Рэдклиффа и фантастической съемкой природы.
Оценка фильма: 6.5 из 10