Номинанты оскар 2012

10 января вечером Американская киноакадемия назвала собственных номинантов. Сие событие было бурно встречено в кругах любителей и киноманов современного мастерства кинематографии, но по окончании ломаных копий и восторженных речей с криками: «Из-за чего Бэтмен не претендует на лучший фильм года!», я решил призадуматься, а все ли так радужно и что по большому счету за кандидаты претендуют в текущем году на основной приз киноискусства.

Лучшая актриса второго замысла

Салли Филд — «Линкольн»

Энн Хэтэуэй — «Отверженные»

Джеки Уивер — «Мой юноша – псих»

Хелен Хант — «Суррогат»

Эми Адамс — «Мастер»

Не резон сказать, что киноакадемия не права и кого-то не выделила. Из перечисленных фильмов отсмотреть удалось только Мой юноша псих, да да и то урывками, исходя из этого отметить актерскую игру некоторых представителей попросту нереально. Линкольн выходит лишь 24 января, Отверженные в первых числах Февраля, о Мастере говорят большое количество, но в Российской Федерации прокат начнется 14 февраля, а наблюдать на греческом как-то не воодушевляет, исходя из этого выделить кого-то в данной номинации просто не могу. Уивер сыграла хорошо, но за «хорошо» Оскаров не дают, исходя из этого направляться положиться на вывод киноакадемии, а как в противном случае?

Лучший актер второго замысла

Кристоф Вальц — «Джанго высвобожденный»

Филип Сеймур Хоффман — «Мастер»

Роберт Де Ниро — «Мой юноша-псих»

Алан Аркин — «Операция Арго»

Томми Ли Джонс — «Линкольн»

Пожалуй, в данной номинации собран такой мощный актерский состав, что актер первого замысла на этом фоне. Но в данной номинации необходимо выделить троих: Вальц еще в Бесславных ублюдках смотрелся замечательно и передал образ ненавистника иудеев так совершенно верно, что Станиславский бы одобрил; Хоффман в Мастере, по признанию западных кинокритиков многим напомнил, что есть актером первой величины, а Роберт Де Ниро легко громадный молодец, стараясь приложив все возможные усилия подбирать себе умные и важные проекты. Аркин оптимален в Операции, но все-таки Вручения Оскара, вероятнее, не возьмёт. Уж больно сильны соперники.

Лучшая песня

«Ускользающий лед» — «Before My Time»

«Жизнь Пи» — «Pi’s Lullaby»

«Третий лишний» — «Everybody Needs A Best Friend»

«007: Координаты Скайфолл» — «Skyfall»

«Отверженные» — «Suddenly»

Тяжело сообщить что-то об Ускользающем льде и Отверженных, но все остальные претенденты меркнут перед композицией от Адель – Skyfall. Красивая песня, западающая в душу с первого же прослушивания.

Лучший композитор

«007: Координаты Скайфолл» — Томас Ньюман

«Анна Каренина» — Дарио Марианелли

«Жизнь Пи» — Майкл Дэнна

«Линкольн» — Джон Уильямс

«Операция Арго» — Александр Деспла

В перечне лучших композиторов не выяснилось места Хансу Циммеру из Восстановления легенды, что стало причиной массу критики со стороны киноманов. В неспециализированном-то, причисляя себя к этим киноманам, подчеркну, что Скайфолл отметился песней, но не композициями по ходу сюжета, в Арго музыка красива, но до Вручения Оскара не дотягивает, а Линкольна взглянуть не довелось. Фаворитом среди номинантов необходимо выделить Майкла Дэнна с саундтреком к Судьбу Пи и Дарио Марианелли с Анной Карениной. Одновременно с этим, будем помнить, кто имеется Джон Уильямс, и какое количество призов имеет прославленный мастер в собственной коллекции, так что основной приз должны разыграть эта троица.

Лучший звук

«007: Координаты Скайфолл»

«Джанго высвобожденный»

«Жизнь Пи»

«Операция Арго»

«Цель номер один»

Обстановка приблизительно та же, что и с композитором, но тут все-таки определяют уровень качества и чистоту звучания музыки (как осознаю), исходя из этого стоит поставить на Судьбу Пи, по причине того, что OST в том месте легко сумасшедший!

Лучший монтаж звука

«007: Координаты Скайфолл»

«Жизнь Пи»

«Линкольн»

«Операция Арго»

«Отверженные»

Создать и записать звук – это еще не все. Необходимо еще поставить его в необходимое место, дабы мелодия подчеркивала тот либо другой момент. Вероятнее, киноакадемия подарит премию одному и тому же лицу, что и при с Лучшим звуком, т.е. Жизнь Пи.

Лучшие зрительные эффекты

«Белоснежка и охотник»

«Жизнь Пи»

«Мстители»

«Прометей»

«Хоббит: Нежданное путешествие»

Самый тяжеловесный (в случае если брать кассу) подбор соперников. Тут собраны самый раскрученные и одиозные проекты, каковые имели претензии на массового зрителя. И он выбрал Мстителей. Не удивлюсь, что и киноакадемия сделает тот же выбор, а из соперников отмечу Жизнь Пи и Хоббита. Все три проекта вышли напичканными красивыми зрительными эффектами, а последний и вовсе передал несуществующий фэнтезийный мир вот уже в четвертый раз.

Лучший короткометражный фильм

«на данный момент либо ни при каких обстоятельствах»

Asad

Buzkashi Boys

Death of a Shadow (Dood van een Schaduw)

Henry

Лучший короткометражный документальный фильм

Inocente

Kings Point

Mondays at Racine

Open Heart

Redemption

Лучший короткометражный анимационный фильм

«Бумажный роман»

«Симпсоны: Мучительная продленка»

Adam and Dog

Fresh Guacamole

Head over Heels

Три номинации в категории короткометражек я не берусь комментировать, поскольку не знаком ни с претендентами, ни с критикой этих проектов, исходя из этого их пропущу.

Лучшая актриса

Джессика Честейн — «Цель номер один»

Дженнифер Лоуренс — «Мой юноша — псих»

Эмманюэль Рива — «Любовь»

Наоми Уоттс — «Неосуществимое»

Кувенжани Уоллис — «Животные Дикого Юга»

Опасаюсь, что и при с Лучшей актрисой второго замысла не берусь утверждать. Претендентами будут Честейн и Лоуренс – так вдохновенно они вжились в собственные роли, что не отметить их будет попросту неправильно. Помимо этого, необходимо отметить и красивую игру Эмманюэль Ривы в фильме Любовь и совсем юной Кувенжани Уоллис – одной из самых молодых номинанток. Исполнительнице ключевой роли Зверей Дикого Юга всего 9 лет.

Лучший актер

Брэдли Купер — «Мой юноша — псих»

Дензел Вашингтон — «Экипаж»

Дэниэл Дэй-Льюис — «Линкольн»

Хоакин Феникс — «Мастер»

Хью Джекман — «Отверженные»

Не смотря на бытующую точку зрения, Хоакина Феникса включили в перечень лучших актеров этого года за роль в Мастере. Но это не окажет помощь ему завоевать статуэтку. Крепиться уверенность, что заберёт ее Дэниэл Дэй Льюис, которого не отличить от настоящего Линкольна. Так уж оказалось, что Дэниэл один из немногих актеров, что в случае если выполняет какую-то роль, то в обязательном порядке попадает в яблочко, и перечень номинантов в один момент. В конкретно данном случае, необходимо опираться на выводы зарубежных кино изданий, каковые отдают уже на данный момент Оскар с заявным преимуществом и никакие Джекманы не смогут ему это помешать.

Что касаемо остальных номинантов, то сильно сыграл Вашингтон в Экипаже. Роль в боевиках и триллерах по большому счету идет ему (пару дней назад добрался до Дежа Вю – и он в том месте очень оптимален), не напрасно человек два раза приобретал Оскары как раз за подобные роли. Брэдли Купер был оптимален в роли Пэта, но все-таки до тех пор пока что актер не достиг того уровня мастерства, что разрешает отрывать Оскар у соперников. Сохраняю надежду появляться не прав.

Лучший режиссер

Бен Зайтлин — «Животные Дикого Юга»

Дэвид О. Расселл — «Мой юноша — псих»

Михаэль Ханеке — «Любовь»

Стивен Спилберг — «Линкольн»

Энг Ли — «Жизнь Пи»

Тяжело выделить кого-то из претендентов, потому что все сильные и прославленный режиссеры. Думаю, борьба отправится между трио Ханеке-Спилберг-Ли. И если не дадут данный приз тайванцу, то уедет он в Европу (Францию либо Австрию, в зависимости от принадлежности Ханеке к стране). Фильм Любовь весьма мощен, философски прекрасно поставлен и поднимает темы, каковые весьма обожают снобы Американской киноакадемии. Спилбергу же пятый Оскар попросту не дадут, по причине того, что это ПЯТЫЙ Оскар ну куда ему столько?

Лучшая операторская работа

Клаудио Миранда — «Жизнь Пи»

Роберт Ричардсон — «Джанго высвобожденный»

Роджер Дикинс — «007: Координаты Скайфолл»

Шеймас МакГарви — «Анна Каренина»

Януш Камински — «Линкольн»

Вот уж чью работу оценить непросто, так это операторов. Кому-кому, а им редко перепадает славы, за исключением аналогичных номинаций. Из перечня фильмов явного фаворита либо фаворита выделить весьма тяжело, но я бы поставил на бессменного оператора Спилберга (Камински, очевидно), Ричардсона (это же Джанго!) и Миранду (Жизнь Пи красив в плане операторской работы). Думаю, Дикинсу и МакГарви тут ловить нечего.

Лучший монтаж

«Жизнь Пи» — Тим Скуайрес

«Линкольн» — Майкл Кан

«Мой юноша — псих» — Джей Кэссиди и Криспин Стразерс

«Операция Арго» — Уильям Голденберг

«Цель номер один» — Дилан Тиченор и Уильям Голденберг

Монтаж тяжело оценивать: в то время, когда идет кино, наблюдаешь на совсем другие факторы: игру актеров, работу оператора частично, режиссерский планы и смотришь за сценарием. Вряд ли в современных фильмах будут значительные неприятности с монтажем, но кроме того при таких условиях выбираются лучшие. Отдаю предпочтение Арго, не смотря на то, что в этом замысле Голденбергу несложнее – у него шансов вдове больше, чем у остальных.

Красивейший дизайн костюмов

«Анна Каренина» — Жаклин Дюрран

«Белоснежка и охотник» — Коллин Этвуд

«Белоснежка: Месть гномов» — Эйко Исиока

«Линкольн» — Джоанна Джонстон

«Отверженные» — Пако Делгадо

Не обращая внимания на откровенную посредственность, обе Белоснежки вошли в перечень лучших костюмов, наряду с этим Хоббит и Облачный Атлас (в меньшей степени) остались за бортом, что приводит к лютой неприязни. Остальные же три претендента смотрятся приблизительно на одном уровне с однообразными шансами, по причине того, что передают разные исторические эры. Буду уникален и поставлю на Отверженных. Дух Франции XIX века непросто передать, тем более с таким актерским составом, но если судить по кадрам фильма, Пако Делгадо это удалось в лучшей степени.

причёски и Лучший грим

«Отверженные»

«Хичкок»

«Хоббит: Нежданное путешествие»

Достаточно противоречивые эмоции – с одной стороны нет Облачного Атласа, что определенно был проигнорирован киноакадемией неспроста, иначе – самые оптимальные соперники чтобы Хоббит забрал единственно вероятный Оскар (зрительные эффекты, вероятнее, ему не достанутся). Главным соперником есть фильм Тома Хупера и больше из-за причесок XIX века.

Лучший уникальный сценарий

«Королевство полной луны» — Уэс Роман и Андерсон Коппола

«Джанго высвобожденный» — Квентин Тарантино

«Любовь» — Михаэль Ханеке

«Цель номер один» — Марк Боал

«Экипаж» — Джон Гэйтинс

Сильный подбор сценаристов в данной категории (в адаптивном сценарии также неплохой) и выделить фаворита, к сожалению, весьма тяжело. Многие фанаты Джанго сватают Тарантино в сценаристы, тем более, что Квентин пополнил копилку собственных призов свеженьким Золотым Глобусом. Поставлю также, пожалуй, именно на него, в случае если учесть как мощно он может закручивать фабулу. Помимо этого, сильный сценарий был у Гэйтинса и Ханеке, куда ж без него.

Лучший адаптированный сценарий

«Жизнь Пи» — Дэвид Мэги

«Животные Дикого Юга» — Люси Алибар и Бен Зайтлин

«Линкольн» — Тони Кушнер

«Мой юноша — псих» — Дэвид О. Расселл

«Операция Арго» — Крис Террио

Вот уж где собрался полностью равный подбор участников. Тут кроме того Животные Дикого Юга не кажутся чёрными лошадками на фоне соперников. Породистые скакуны имеют хорошие шансы прийти на фотофиниш, но необходимо подчеркнуть Жизнь Пи, Линкольна и Арго. самые точные к книгам и до запятой проработанные сценарии, каковые хороши статуэтки.

Лучший фильм на зарубежном языке

Австрия — «Любовь», режиссер Михаэль Ханеке

Дания — «Королевский роман», режиссер Николай Арсел

Канада — «Колдунья войны», режиссер Ким Нгуйен

Норвегия — «Кон-Тики», режиссеры Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг

Чили — «Нет», режиссер Пабло Ларрей

Многие уже на данный момент отдают основной приз Ханеке, наряду с этим говоря, что в главной номинации проект, ожидаемо, прокатят, но я бы не стал так категоричен. Норвежский Кон-Тики и датский Королевский роман вышли также весьма и весьма амбициозными и сбрасывать со квитанций не стал бы.

Лучший анимационный фильм

«Паранорман, либо Как приручить зомби»

«Пираты! Банда неудачников»

«Ральф»

«Франкенвини»

«Храбрая сердцем»

Анимационные фильмы в текущем году вышли пара не сильный собственных прошлогодних предшественников, но их перечень расширили до пяти проектов. самые удачными стоит вычислять Ральфа, Франкенвини и Храбрая сердцем и стоит напомнить киноакадемии, что она не включила в данный перечень Хранителей снов – конкретно, один из лучших анимационных фильмов этого года. Вероятнее, победителем станет графическая новелла Франкенвини от Тима Бертона, но не кроме сюрприза в виде Ральфа.

Лучший фильм

«Джанго высвобожденный»

«Жизнь Пи»

«Животные Дикого Юга»

«Линкольн»

«Любовь»

«Мой юноша — псих»

«Операция Арго»

«Отверженные»

«Цель номер один»

Самая вкусная номинация, где представлены лучшие проекты ушедшего года. В принципе, фильмы возможно нормально поделить на две группы: тёмные лошадки и фавориты.

К фаворитам стоит отнести Джанго, Жизнь Пи, Линкольн, Любовь и Отверженные.

К чёрным лошадкам соответственно: Животные Дикого Юга, Мой юноша – псих, Операция Арго и Цель номер один.

Из-за чего я поделил так, по причине того, что о «фаворитах» говорят на каждом углу и обсуждают в киноманской среде уже весьма в далеком прошлом (приблизительно с ноября). Проекты не просто одиозны и привлекательны, они еще и сильны в философском и кинематографическом замысле и наверняка победитель в данной номинации возьмёт больше пяти премий. Помимо этого, «фавориты» имеют лучшую продюссерскую раскрутку в Америке, а это очень важный факт (действительно, Артисту на это выяснилось наплевать в прошедшем сезоне).

Наряду с этим необходимо подчеркнуть и тот факт, что победитель основной номинации, выходит в русском прокате уже в году следующем. Так было с Королём и Артистом, да и Повелитель Бури прошел «крещение рублем» уже в году 2010-м. Все это наводит на в полной мере определенные мысли.

Совпадение либо нет, мы заметим 24 февраля. Как раз тогда жёсткие Американские критики вынесут собственный вердикт и раздадут основную премию года, совсем перевоплотив 2012-ый в историю.

Все победители «Вручения Оскара» в номинации «Лучший фильм»