Что ни рассказываете, а Нгуен Ха Донг везунчик. В то время, когда на твоём счету хотя бы одно мобильное приложение, ставшее хитом — а Ха Донг известен, возможно, каждому обладателю планшетки и смартфона на земле: он написал Flappy Birds — будущее твоих будущих творений предопределена. Так что злопыхатели смогут какое количество угодно стебаться над Swing Copters, новой игрушкой известного вьетнамца, но оценок у неё уже десятки тысяч, а скачиваний на порядки больше.
Среднестатистический свободный разработчик о лаврах отца Flappy Birds может лишь грезить. Написать популярный апп — всё равняется что победить в лотерею. Математика тут несложная. С одной стороны — немыслимый, фантастический спрос. Одна лишь Apple реализовала уже немногим меньше миллиарда iOS-устройств, половина из которых «Айфоны», и ежедневно лишь её App Store посещают триста миллионов человек. Счёт скачанным копиям идёт на десятки миллиардов, средний «тираж» для каждого iOS-приложения образовывает шестьдесят тысяч копий и увеличивается. Как и выплаты девелоперам, превысившие двадцать млд дол.
Стараниями Apple и Гугл мобильные приложения перевоплощены в самый популярный вид цифровых медиа: как раз они сейчас отнимают громаднейшее время у пользователей цифровых устройств. Казалось бы — пиши и греби деньги лопатой, но у монеты имеется обратная сторона.
Flappy Birds была сложной, но Swing Copters была ещё сложней! Тут кроме того дабы собрать первый балл, может потребоваться тренироваться часами. Специально для таких игрушек придумано определение «мазокор» (мазохизм плюс хардкор): жизни без счёта, необычные цели и казуистически сложный геймплей. В полной мере в нгуеновском духе.
Неприятность, во-первых, в том, что громадный спрос компенсируется огромным предложением: в одном только App Store 1,2 млн позиций. Но и это ещё не самое ужасное. Хуже всего неравномерность внимания. Как и с книгами, музыкой, по большому счету любым творческим продуктом, интерес движимой стадным инстинктом толпы в большинстве случаев сосредоточен на малом количестве приложений. Остальным не достаётся ничего. Вот из-за чего Я с громадным сомнением отношусь к рассуждениям первых лиц Apple по поводу «app-экономики»: все эти много тысяч рабочих мест, якобы, показавшихся только благодаря Apple App Store, вряд ли долговечны. Лотерея!
Но, в отличие от настоящей лотереи тут от игроков по крайней мере что-то зависит. Никто не отменял силу броских идей — хоть сгенерировать таковую, само собой разумеется, сложно. Никто пока не запретил (неотёсанное, да) клонирование чужих успешных приложений — и тот же Ха Донг может очень многое об этом поведать. Его игрушки клонируют сотнями и Swing Copters, к примеру, в первые же дни по окончании релиза передрали минимум десять раз (P.S. Эти устарели: к настоящему моменту клоны SC также исчисляются сотнями).
А ещё иногда появляются стратегические «дыры», нестыковки, диспропорции, которыми возможно и необходимо пользоваться, дабы привести собственное приложение к успеху. И именно на данный момент на мобильном рынке зияет одна такая дыра. Посмотрите на данный график. Он нарисован по итогам изучений аудитории в Соединенных Штатах, но пускай это вас не смущает: Америка в мобильных разработках — флагман, остальной мир подтянется.
Изображает он количество приложений, скачиваемых среднестатистическим обладателем смартфона в месяц. Поразительно, правда? Получается, что хоть каждый месяц из апп-сторов скачиваются много миллионов копий, двое из каждых трёх обывателей не принимают участия в этом мобильном пиршестве! Да и среди той трети граждан, которая хоть что-то качает, большая часть ограничиваются одним-двумя, максимум тремя приложениями в месяц. Самое время задаться вопросом, из-за чего публика в массе собственной так холодна к новым мобильным приложениям, а заодно и попытаться осознать, запрещено ли этим событием как-нибудь воспользоваться?
Очевидный (но, к счастью, не единственный) ответ содержится в отсутствии необходимости много приложений. Потребности среднестатистического мобильного юзера покрываются практически несколькими программами, причём статистика говорит, что добрая половина экранного времени приходится всего-то на один самый применяемый апп: у кого-то это навигация, у кого-то соцсеть и т.п. Вот, кстати, перечень самых востребованных приложений среди совершеннолетних американцев. Обратите внимание, что в нём нет ни одной игрушки.
Но, повторюсь, ответ данный не единственный. Вторая вероятная обстоятельство не сильный интереса широкой публики к новым приложениям просматривается в до тех пор пока ещё отсутствующем понимании смартфона как замены компьютеру. Поменяв простомобильник на смартфон, обыватель ещё какое-то время относится к новому устройству как к простому телефону, не осознаёт, на что способна приставка «смарт». На то, дабы сломать данный ментально-психотерапевтический барьер, потребуются годы. Но в то время, когда он будет сломан, среднестатистический ноль приложений в месяц превратится в хорошее от нуля число.
И это ведет к третьему возможному ответу на поставленный вопрос: не сильный интерес весов к мобильному софту обусловлен ещё и примитивными механизмами обнаружения новых приложений. О том, что пользовательские интерфейсы апп-сторов имели возможность бы быть лучше, вы, само собой разумеется, слышали. Осуждают Гугл, осуждают Apple, осуждают Amazon, Samsung и других — и всех за одно да и то же: пользователь, пришедший в магазин приложений, видит только самые популярные, или самые крупнобюджетные продукты (у создателей которых хватило денег на рекламу), в то время как сотни и сотни тысяч разработок остаются «под водой». каталоги и Поиск примитивны, предварительная проверка новых программ роботами либо живыми людьми мало что дают: иногда, кроме того зная правильное наименование приложения, нереально найти его среди десятков клонов. Так что интерфейсам апп-сторов имеется куда расти — и они, само собой разумеется, развиваться будут.
Но пока ещё — месяц, год, возможно пара лет — диспропорция сохранится: среднестатистический обладатель смартфона продолжит бездействовать, его мобильный голод останется неудовлетворённым. Мысль в том, дабы воспользоваться этим событием раньше вторых. Как? Сообщите сами. Прорубить информационные каналы к несложным юзерам, реализовать нестандартные рекламные схемы, меньше, неправдами и правдами достучаться до пользователей — до тех пор пока этого не сделал кто-то второй.