Красота в деталях: о чём не скажет продавец при выборе фотоаппарата. часть вторая

В продолжении темы обращение отправится о вторых изюминках компактных цифровых фотоаппаратов. Данный класс устройств сейчас очень сильно теснят “зеркалки” начального уровня, и модели без зеркального видоискателя, но со сменной оптикой и довольно большой матрицей. Преимущества двух последних типов очевидны. Как, но, и недочёты, основной из которых в том, что их некомфортно носить с собой везде, а увлекательные моменты довольно часто случаются как раз тогда, в то время, когда вы решили покинуть камеру дома. При всех компромиссных технических ответах у “мыльниц” имеется серьёзный плюс: их необременительно и не жалко брать куда угодно.

Ни шагу назад!

Для съёмки с близкого расстояния (интерьера, архитектуры и групповых фото) требуется широкоугольный объектив. В противном случае не хватит ширины кадра, а отойти подальше довольно часто нереально. Величина угла поля зрения объектива определяется по фокусному расстоянию. Чем оно меньше, тем угол шире и больше объектов попадает в кадр. Из-за различного кроп-фактора фокусное расстояние возможно сравнивать лишь в пересчёте на эквивалент. Традиционно это размер кадра 35-миллиметровой плёнки.

Фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-FX77 (изображение: panasonic.ru).

К примеру, на объективе Panasonic Lumix DMC-FX77 указано: 4,3–21,5 мм. Кроп-фактор образовывает 5,62. Умножаем 4,3 мм на 5,62 и приобретаем ~ 24 мм. Таким фотоаппаратом возможно снимать на широком угле.

Фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-FS12 (изображение: panasonic.ru).

Второй вариант – объектив у Panasonic Lumix DMC-FS12 с обозначением диапазона фокусных расстояний 5,5–22 мм. Матрица этого фотоаппарата и кроп-фактор практически такие же (5,7), но объектив совсем другой. Умножаем 5,5 мм на 5,7, приобретаем ~ 32 мм. Снимать таким компактом в стеснённых условиях будет сложнее, не смотря на то, что модель дороже и по вторым параметрам хорошая.

Panasonic Lumix DMC-FX77, пример фото (изображение: letsgodigital.org).

У многих компактных фотоаппаратов низшей и средней ценовой категории широкоугольный диапазон отсутствует. Обычное минимальное значение фокусного расстояния для них образовывает 35–37 мм. Без явного ухудшения вторых параметров съёмка на широком угле доступна с Canon Digital IXUS 220 и 310 HS, Nikon Coolpix P330 и Сони Cyber-shot DSC-WX5. В этих моделях достаточно светосильные объективы, довольно малошумящие матрицы и имеется стабилизация изображения.

Съёмка на широком угле с Сони Cyber-Shot DSC WX5 (изображение: photographyblog.com).

Последняя функция реализована за счёт подвижного элемента в объективе либо сдвига матрицы. Обе технологии действенно компенсируют медленное дрожание рук и разрешают сделать более чёткий кадр. Электронная стабилизация значительно менее увлекательна, потому, что повышает чувствительность (ISO) и ведет к росту яркостных шумов.

Панорама

Если не получается “объять необъятное”, воспользуйтесь режимом панорамы. В нём итоговая фотография машинально составляется из нескольких кадров. В мыслях поделите снимаемую композицию на фрагменты и попеременно снимите их. Кое-какие модели имеют особый режим панорамы (к примеру, Сони Cyber-shot DSC-WX30). Так эргономичнее снимать, потому, что вы всё время видите на экране подсказку, а итоговый кадр сводится машинально. Но сделать панорамный снимок возможно любой компактной камерой.

Съёмка панорамы фотоаппаратом Сони Cyber-Shot TX9 (изображение: Сони.ru).

Это не обязательно должен быть вытянутый кадр. Панорамной техникой создаются фотографии с любым соотношением сторон – к примеру, 4:3 либо 3:2. Легко добавьте фрагменты по вертикали и снимите нужное количество частей с перекрытием от 30%. Сшить их в один кадр возможно командой «Объединить фото» в Photoshop либо специальной программой (к примеру, PTAssembler).

Вертикальная панорама станции метро “Маяковская” (фото: Andrey Kryuchenko).фокус и Свет

Света довольно часто не достаточно кроме того на улице, исходя из этого многие покупаются на безумно высокие заявленные значения светочувствительности. Возможно встретить ISO 6400 а также 12800. Реально же у всех матриц компактных фотоаппаратов рабочий диапазон не превышает 800 единиц. Многими не хочется снимать уже при ISO 400. На более высоких значениях матрицы преобразовываются в генератор яркостных шумов. Вместе с неизменно присутствующими цветовыми они создают такое обилие артефактов на снимке, что его возможно сходу отбраковать.

Съёмка при высоком значении ISO (фото: thephoblographer.com).

Исходя из этого не соблазняйтесь высокими заявленными значениями ISO. Вместо этого выбирайте модели со светосильным объективом, старайтесь открывать диафрагму посильнее и ставьте минимально вероятное значение ISO, ориентируясь на длину приобретаемой выдержки. Напрямую эти параметры возможно поменять лишь в «продвинутых» компактных фотоаппаратах. Но и в более несложных довольно часто возможно исхитриться, подобрав необходимый режим в подходящей сцене и (либо) ограничив верхнее значение ISO в меню.

Скорость автофокуса – наиболее значимый параметр, от которого зависит сама возможность запечатлевать перемещение и делать репортаж. В большинстве случаев она умалчивается, а внимание клиента переводят на скорость серийной съёмки. Последняя фактически неизменно достаточна, а отличие между буфером на 5 либо 10 кадров редко принципиальна. Тут возможно дать совет лишь одно: оценивайте скорость автофокуса до приобретения и просматривайте отзывы на различных ресурсах. По окончании “зеркалок” фокусировка любого компактного фотоаппарата думается медленной и неточной, исходя из этого делайте поправку на опыт и класс устройства покинувшего отзыв.

Обратите внимание кроме этого на типы автофокуса и возможность заблокировать его значение до спуска. Кое-какие вещи легко запрещено удачно снять в противном случае. Забудьте про маркетинговые формулировки наподобие “фокусировки по улыбкам и лицам”. Смотрите, вероятна ли коррекция автофокуса для более правильной настройки и его подсветка для наведения на объекты с низкой контрастностью.

Эти функции имеются у Pentax X-5 и Canon серии PowerShot SX. Эти фотоаппараты возможно советовать для несложной репортажной и спортивной съёмки, и запечатления вторых скоротечных моментов. Они уступают прошлым моделям по последовательности вторых параметров, но компромисс ясен.

Любой компактный фотоаппарат – это side arm, запасной камера для съёмки любительского уровня, где главные критерии – лёгкость и малые затраты во всех смыслах. В зависимости от предпочтений среди массы вариантов возможно выбирать модели, исходя из вправду серьёзных параметров: светосила объектива и широкий угол, светочувствительность и шумность матрицы, точность и скорость автофокуса. Снимайте чаще, подбирайте настройки и не ленитесь разбирать итог, чтобы выяснить, как в следующий раз достигнуть лучшего с имеющейся техникой.

Александр Таиров о жизни и творчестве Пабло Пикассо


Похожие статьи: