Как дизайнерская революция изменила google

В различных технологических компаниях к дизайну относятся по-различному. Где-то, как в Apple, дизайнеры – самые главные, и они придумывают не только то, как будут смотреться новые продукты, но и что они будут делать. В других компаниях дизайнеры отвечают только за внешний вид и с ними никто не советуется при принятии ответственных ответов. Вот цитата из интервью бывшего директора Apple Джона Скалли, что делился собственными воспоминаниями о компании и заодно поведал о том, чем в плане дизайна Apple отличается от Микрософт.

“Анекдотичная история. Мой дорогой друг был на встречах Apple и Микрософт в одинаковый сутки. Он пришёл на встречу в Apple (он один из вендоров компании), и в то время, когда в помещение вошли дизайнеры, все беседы затихли. По причине того, что дизайнеры — самые уважаемые люди в компании. Все знают, что дизайнеры отчитываются перед Стивом [Джобсом] и говорят от его имени. Apple — единственная компания, где дизайнеры отчитываются прямо перед исполнительным директором.

Позже в тот же сутки он был в Микрософт. В то время, когда он вошёл в помещение, все болтали, а позже началась встреча, и никаких дизайнеров не пришло вовсе. Около сидели технари, и любой пробовал подбросить собственную идею при дискуссии дизайна. Это рецепт для трагедии”.

Со времени этого интервью в Микрософт кое-что изменилось: если судить по последним продуктам наподобие Windows Phone и Windows 8, статус дизайнеров в компании существенно изменился в сторону увеличения важности. В Гугл, наверное, на данный момент происходит то же самое.

Ещё недавно про Гугл ходили слухи, словно бы в данной компании по большому счету не уважают дизайнеров и не стремятся ими обзаводиться. Говорят, при приёме на работу людей, специализирующихся на проектировании пользовательских интерфейсов, их заставляли отвечать на вопросы, которые связаны с алгоритмами и программированием. Не самый несложный метод отыскать таланты в области UI/UX. Но это, в целом, отражает тогдашний взор Гугл на дизайн: многие вопросы, которые связаны с внешним видом сервисов и приложений, вправду решались алгоритмически – при помощи “A/B тестирования”, при котором каждые параметры (включая кроме того оттенки и толщину линий) подбираются по итогам работы фокус-группы.

В то время, когда в 2011 году на должности главы компании Эрика Шмидта поменял Ларри Пейдж, всё изменилось. Пейдж устроил широкомасштабную реструктуризацию, одной из целей которой был полный редизайн всех продуктов Гугл. Как как раз выполнили данный грандиозный замысел? Частично ответы возможно отыскать в статье издания The Verge, обозреватель которого побывал в офисе Гугл в Нью-Йорке и пообщался с дизайнерами компании.

Первым этапом дизайнерской революции, задуманной Пейджем, стал проект с кодовым заглавием Kennedy. Неожиданно оказалось, что в Гугл однако имеется настоящие дизайнеры – именно в том самом нью-йоркском офисе. От работы над продуктами, действительно, они были максимально далеки и занимались разработкой рекламных кампаний и съёмкой видеороликов. Но создать фирменный стиль для программ и сервисов Гугл для них не выяснилось громадной проблемой.

Новая команда дизайнеров старается достигнуть изящества и максимальной простоты, но не в ущерб функциональности. В следствии бессчётных мозговых штурмов появился тот стиль, что мы на данный момент можем видеть на большинстве страниц Гугл и в фирменных приложениях. Чистое пространство, поделённое отбрасывающими тени линиями, прямоугольные цветные кнопки (в основном красные с белыми надписями) и другие его элементы уже стали такими привычными, что воспринимаются как должное. Старое оформление кроме того сложно отыскать в памяти – хоть некоторый неспециализированный стиль раньше и проглядывался, но был так непримечателен и так по-различному трактовался различными командами разработчиков, что не воспринимался как что-то единое.

Результатом трёхмесячного проекта Kennedy стало не только определение неспециализированных гайд-лайнов для дизайна продуктов Гугл, но и создание команды называющиеся UXA. Сотрудники, входящие в эту группу, занимаются не только разработкой фирменного стиля, но и его внедрением в разных продуктах. Любой из начальников разработческих групп обязан общаться с UXA и стараться помогать поддерживать неспециализированный стиль.

Помещение дизайнеров Гугл. Обратите внимание на замазанные области – в том месте точно прячутся ещё не объявленные продукты!

Но у дизайнерской инициативы Гугл имеется большое отличие от того, что делают в том же Apple. В случае если в Apple у дизайнеров имеется фаворит, что неизменно может принять главное ответ единолично (раньше им был Стив Джобс, а сейчас это Джонатан Айв), то в Гугл дизайнеры с гордостью показывают, что главного у них нет и все ответы принимаются коллективно на протяжении ежедневных дискуссий.

Имеется и второе отличие. В Apple соблюдение и дизайн гайд-лайнов – это обязательный атрибут работы над продуктом, а в Гугл, наверное, эта сообщение так же, как и прежде менее очевидна. Хоть контакт между UXA и командами, трудящимися над конечными продуктами, налажен, ни о какой “диктатуре дизайна” речи не идёт. Хоть единый стиль и существует, трактовать его различные группы разработчиков смогут по-различному. Различным выясняется и итог.

Хорошим примером может принимать во внимание новое приложение Гугл Maps для iOS. В его дизайне превосходно передан новый стиль Гугл, но наряду с этим оно не думается инородным на iPhone. Многим пользователем оно оказалось по вкусу больше, чем приложение Apple, через которое Гугл Maps отображались раньше. Второй увлекательный пример – мобильный Гугл Chrome, что отличается не только удобством, но и замечательно выглядит в предположениях и для iOS, и для Android.

Но большое количество ли неспециализированного между стилем этих двух хороших приложений? Отчётливо ясно, что над ними трудились совсем различные группы дизайнеров. И в случае если взглянуть, например, на мобильное приложение Гугл+ для iPhone и iPad, то окажется, что свободы вольно толковать гайд-лайны у разработчиков Гугл так же, как и прежде многовато. В случае если в ранних предположениях мобильный Гугл+ напоминал главной сервис, то сейчас он мутировал во что-то необычное и достаточно неуклюжее и с позиций юзабилити, и внешнего вида.

Ларри Пейджу удалось создать “дизайнерский комитет”, помогающий разработчикам. оптимальнее это срабатывает, в случае если в продуктовых командах имеется собственные гениальные дизайнеры – как при с Chrome либо Гугл Maps. Но в случае если талант лишь кажущийся и чувство красивого у разработчиков не развито, то результаты могут быть самыми различными. И в отсутствие фаворита с безотносительной властью указать на неточности может оказаться некому.

Настоящая История Русской Революции / The Russian Revolution. 1 серия. Документальная Драма


Похожие статьи: