Как будет зарабатывать instagram

Сетевое фотохранилище Instagram относится к таким сервисам, бизнес-модель которых сходу не очевидна. Однако это вовсе не свидетельствует, что подобные проекты не смогут приносить прибыль, поскольку у них имеется наиболее значимый актив – огромное число пользователей.

По оценке одного из основателей Instagram Кевина Систрома, к марту 2013 года число активных пользователей сервиса превысило 100 миллионов человек, среди которых – люди самых различных профессий, социального статуса и достатка, от домохозяек до предпринимателей, от безработных до звёзд кино и музыки.

В апреле 2012 года Instagram перешёл в руки компании Facebook, которая, кроме интеграции с одноимённой социальной сетью, срочно озаботилась возможностью получить на столь популярном фотосервисе для мобильных устройств. Facebook до тех пор пока официально не объявляла, как она планирует монетизировать собственное приобретение, но движение мыслей менеджеров компании стал очевиден по окончании внесения трансформаций в условия обслуживания, вступивших в воздействие с 19 января 2013 года. Главная его мысль в полной мере проста для интернет-бизнеса: если вы не платите за услуги, то вы не клиент, а товар.

Уже первые сообщения о планируемом трансформации пользовательского соглашения, показавшиеся в декабре 2012 года, привели к всеобщему возмущению. Начальный текст звучал приблизительно так: «Клиент согласен с тем, что коммерческое либо второе юрлицо может заплатить нам за демонстрацию заглавия вашего аккаунта, информации о понравившихся вам снимках, фотографий (с любыми связанными с ними метаданными) и/либо ваших действий в составе платного либо спонсируемого контекта либо рекламных кампаний, без какого-либо возмещения».

Через пара дней Кевин Систром был должен заявить о том, что его неправильно осознали и что Instagram вовсе не планирует продавать фотографии пользователей всем желающим: «Мы глубокоуважаем тот факт, что ваши фото – это ваши фото. Точка». В следствии вызывающий большие сомнения пункт так и не вошёл в окончательный вариант пользовательского соглашения – в нём осталось только указание на то, что Instagram может в рамках собственного сервиса оказывать оплачиваемые либо спонсируемые услуги, которые связаны с содержанием пользовательского контента. Наряду с этим в условия применения личных данных (privacy policy) включён пункт, по которому пользовательские прочие данные и контент смогут быть предоставлены в распоряжение компаний, входящих в состав той же группы компаний, к у которых в собствености Instagram, или их аффилиатам. Наряду с этим сохраняются все ограничения на просмотр фотографий, установленные пользователем.

Не обращая внимания на отсутствие пугающих условий, прописанных прямым текстом, в Instagram однако добились поставленной задачи, подойдя к ней иначе, в частности методом, в далеком прошлом практикующемся в рамках Facebook, – посредством приложений третьих сторон со собственными правилами использования и приватности контента. К этому в апреле 2013 года добавилась возможность устанавливать на фотографии пометки-тэги на людей, географическое расположение, достопримечательности и торговые марки, кроме этого позаимствованная из Facebook.

Одним из первых приложений, эксплуатирующих пользовательские фото, стала совместная программа Instagram и Nike называющиеся NIKE PhotoiD. Но, согласно заявлению представителя Instagram, NIKE PhotoiD – это не неспециализированный коммерческий проект. Nike API Instagram без каких-то соглашений и условий по разделению прибыли.

Функции программы NIKE PhotoiD сводятся к автоматическому созданию личного дизайна кроссовок на базе цветовой палитры выбранной фотографии из аккаунта Instagram. Оказавшимся дизайном возможно поделиться с желающими, причём соответствующий снимок остаётся в коллекции NIKE PhotoiD. Наконец, в итоге возможно будет заказать изготовление кроссовок собственного неповторимого дизайна. Результаты выглядят по-различному и, в большинстве случаев, достаточно смело.

Изображение кроссовка с личным дизайном возможно оперативно послать в популярные соцсети, включая Twitter, Google+ и, само собой разумеется, в Facebook, но вот дабы разместить его в галерее Instagram, требуется корявая процедура с отсылкой снимка по email и последующим размещением его вручную через мобильное приложение. Разумеется, что недостаточная интеграция именно связана с тем, что между Instagram и Nike вправду нет коммерческого соглашения.

* * *

Тогда как Facebook пока не предпринимает каких-то заметных шагов по монетизации Instagram, сторонние компании вовсю получают на популярном мобильном фотосервисе.

К примеру, российский Instamag.ru печатает фотографии из Instagram на фотобумаге, на магнитах, делает из них календари а также подушки. Все эти занимательные сувениры рассылаются по почте в любую точку мира либо доставляются курьером по Москве.

Ещё один отечественный проект «Шесть магнитов» специализируется только на фотомагнитах на холодильник.

Любопытная вариация на тему распечатки фотографий – сервис Instagoodies, рассылающий наклейки с вашими снимками.

Ещё более необычный вариант – керамические плитки со снимками Instagram на сервисе ImageSnap.

Приложение Carousel для Mac OS представляет собой эргономичный клиент для навигации по Instagram на персональных компьютерах Apple, включая поиск по людям и тэгам.

Бесплатное приложение Instabackground для iPhone делает обои рабочего стола из фотоснимков, хранящихся в памяти смартфона и в аккаунте Instagram.

Существует ещё множество похожих сервисов, но, очевидно, по обороту они несопоставимы с тем, что может дать Instagram привлечение собственной огромной базы пользователей в разного рода рекламные и спонсорские программы. Так что выбор, что сделают в Instagram, предугадать несложно.

3 МОМЕНТАЛЬНЫХ МЕТОДА ПОЛУЧИТЬ В INSTAGRAM


Похожие статьи: