Тяжело припомнить, кто первым сформулировал постулат о том, что будущая эволюция обратит потомков в хилые существа с громадным мозгом, талантливые существовать только под защитой могучих автомобилей. По крайней мере, к моменту написания Аркадий и Борис Стругацких «Противных лебедей» слова Голема – «Само собой разумеется, человек овладеет Вселенной, но это будет не нравственный богатырь с мышцами, и, само собой разумеется, человек справится с самим собой, но лишь сперва он поменяет себя… Природа не обманывает, она делает обещания, но не так, как мы думали, и обычно не так, как нам хотелось бы…» – были в далеком прошлом обкатаны science fiction.
Подтверждения этому тезису – нарастающей уязвимости человека – мы находим в самых неожиданных местах. Скажем, вот текущая «война санкций» (О, великий Лем, что предсказал появление распрей, каковые не являются ни миром, ни хорошей войной в смысле фон Клаузевица – сколь ничтожны на фоне краковского мудреца толпы просиживателей порток из главных/объединенных штабов да всяческих армейских НИИ/»мозговых танков»!!!)
Так вот, на протяжении данной самой «войны санкций» неожиданно стало известно, что около огромное количество народу, в особенности детей, каковые не смогут усваивать лактозу и всякое в том месте подобное. И не только в среде всяких в том месте креативно-белоленточных, но кроме того и среди внучек полностью респектабельных и сугубо лояльных государственныхы служащих. (Вот к чему приводит отсутствие замещения вакансий руководящих кадров «классово родными» уроженцами деревни – но, и «культурная революция» с «чисткой» не окажет помощь; село натуральным хозяйством не живет, аллергий в том месте не меньше, хоть и хуже диагностированных…)
Так что из санкционных перечней было нужно безотлагательно исключать «лечебное питание» – наглядное свидетельство нарастающих и накапливающихся людских слабостей… Так что, наверное, все больше людей способны жить только в неестественной среде. В нарастающей изоляции от настоящего мира – того, что никуда не девается, что все кроме этого ставит перед человечеством собственные вызовы и выписывает неспособным на них ответить Darwin Awards. И вот весьма занимательный вариант для того чтобы ответа дает южнокорейская компания Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering.
Корабельное дело постоянно играло особенную роль в судьбе человечество. С того момента, в то время, когда человек сладил первый плот, перед ним открылись бесплатные голубые дороги рек, пересекающие континенты и связывающие их воедино (об этом говорит нам изобилие мест, в заглавиях которых сохранился тем либо иным образом корень «волок»…). Ну а позже, в то время, когда он обучился строить суда (бальсовый плот «Кон-Тики» и его вероятные прототипы, пригодные для океанского мореходства, скорее исключение), планета была связанной воедино…
Поэтому-то постройка судов и была мастерством в полной мере царским. Вот начало начал Европы, образ хитроумного Улисса. Мирча Элиаде сказал о нем так: «Одиссей для меня — первообраз не только человека современной эры, но и человека будущего, потому, что он является типом гонимого странника. Его скитания — это путь к Центру, в Итаку, другими словами путь к себе. Он — умелый мореплаватель, но будущее, а иначе говоря инициатические опробования, из которых он обязан выйти победителем, все время вынуждают его оттягивать возвращение к своим пенатам. Миф об Одиссее, я думаю, для нас крайне важен. В каждом из нас имеется что-то от Одиссея,…»
Но Одиссей был не только умелым судоводителем, но и корабелом. Для продолжения собственного пути на родину он сооружает судно сам («Одиссея», Песнь пятая). Сам рубит деревья, пожертвованные ему Калипсо в роще (богиня подносит их смертному…), сам очищает, обтесывает, делает комплект и покрывает его дубовой палубой… Сам ставит мачту (движитель) и сам устанавливает кормило (орган управления), не забывая о технике безопасности делает и плетеный из ракитных веток фальшборт. Ему хватает для этого и силы, и умения, выработанных с детства – не обращая внимания на царский род – процедурных навыков!
Но с древесным средиземноморским судном – обращение, наверное, идет о каком-то гибриде плота, что тысячи лет уже воображает одну из тем схолий, комментариев-дискуссий поэм великого слепца – крепкий и умелый человек имел возможность управиться и сам. А вот с варяжскими драккарами (желающих образов отошлем к красивому фильму «И на камнях растут деревья») было сложнее. Им ходить было в северных морях. И на эти шестидесятиметровые суда уходили тысячи строевых бревен, один парус потребовал несколько тысячь киллограм шерсти… Одному храбрецу не совладать! (А книгочеям подробнее – «Походы викингов» Гуревича.)
Но это – шестидесятиметровый драккар. А четырехсотметровые контейнеровозы по 55000 тысячь киллограм водоизмещения, талантливые перевозить восемнадцать тысяч контейнеров любой, каковые в наше время, числом десятка, строит для пароходства Maersk узнаваемый южнокорейский судостроитель Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering. С этими гигантами не справилась бы и самая бессчётная дружина и самого деловитого конунга. Да и хорошей индустриальной эре они б причинили много неприятностей, в первую очередь экономических…
Способы массового производства судостроители освоили давным-давно. Конвейерно, из готовых секций, еще во Вторую мировую войну, гитлеровская Германия строила подводные лодки, а Соединенные Штаты транспорты Liberty и Victory. Но субмарины сходили на воду сотнями, а транспорта – тысячами… Контейнеровозов-же нужен дюжина… Значит механизмы должны быть не только замечательными, но и эластичными.
И поэтому-то корейские судостроители – Daewoo, Hyundai Heavy Industries и Samsung Heavy Industries – одни из мировых фаворитов применения робототехники. Изучавшие в 2012 году их опыт эксперты ВМС США были поражены тем, что на пяти из шести верфей интенсивно употребляются роботы. На их долю уже тогда приходилось 68% работ по резке стали, полировке и сварке собранных корпусов, и часть эта неуклонно росла.
Но у роботов имеется до тех пор пока значительный недочёт – потому, что нейрочипы до тех пор пока только находятся на этапе младенчества, металлические люди хоть и сильны, и владеют реакцией, достаточной для игры в настольный теннис, но не имеет значение выявят объекты, и не через чур прекрасно определяют их обоюдное пространственное положение. Отыскать решение проблемы корейцы решили, умножив силу простых, протеиновых рабочих; одев их в экзоскелеты.
Весит таковой экзоселет 28 килограмм, изготовлен из алюминиевого сплава, стали и углеволокна, пригоден для людской роста от 165 до 185 сантиметров. Одетый в него работник способен вольно оперировать с подробностями до ста килограмм весом, в течение трех часов (как неизменно, отражается недостаточная емкость аккумуляторная батарей). До тех пор пока на фабриках тестируются умелые предположения с грузоподъемностью в тридцать килограмм (отечественные-то работяги издревле с таким сами справлялись…).
Электродвигатели и гидравлика берут на себя силовые операции, схемы управления разрешают удачно оперировать с тяжелыми подробностями конструкций либо элементами трубопроводов. Правда, пока имеется неприятности со скользящими поверхностями и скручивающими перемещениями – но это все будет решаться в рабочем порядке.
И главным в данной истории, пожалуй, не конкретное приложение, а пример объединения умных автомобилей с живым людской мозгом, с людскими органами эмоций. Пример, показывающий один из вариантов будущего человечества.