История серии x-com

В текущем году популярной серии X-COM, посвященной отчаянным попыткам завоевания Матушки-Почвы злобными инопланетянами, исполняется 20 лет, а совсем сравнительно не так давно состоялся релиз очередной игры франчайза X-COM: Enemy Within, которая есть большим дополнением к прошлогодней тактической стратегии Enemy Unknown от авторов «Civilization». В связи с этими двумя событиями, мы не придумали ничего лучше, чем возвратиться в далекий 1993 год и отыскать в памяти с чего же все начиналось. За собственную продолжительную и богатую судьбу сериал пережил всякое. Были взлеты, были и падения. Сейчас мы отыщем в памяти о них всех.

Рождение легенды

Серия берет собственный старт с проекта называющиеся X-COM: UFO Defense, созданного студией Mythos Games и изданного компанией MicroProse. В Европе игра была в то время известна как UFO: Enemy Unknown. Не обращая внимания на путаницу с заглавиями, первая часть легендарного сериала была весьма успешной. Массовую популярность игре обеспечили красивая по тем временам графика, выверенный до небольших подробностей игровой процесс и фактически полная разрушаемость локаций. Последнее кроме того в современных играх видится нечасто. Что уж сказать о бородатых девяностых, в то время, когда подобное казалось чем-то немыслимым?

Сюжет X-COM: UFO Defense повествовал о том, как во второй половине 90-ых годов двадцатого века правительство, обеспокоенное слухами и пропажами людей о появлении НЛО, решает создать суперсекретную организацию по защите Почвы от зеленых человечков. Названа работа была не в противном случае как X-COM, ну а нам предстояло выступить в роли ее главы. Как и в большинстве игр того времени, сюжет подавался во вступительном интро-ролике по окончании чего без промедлений начиналось главное воздействие. Основной задачей было нахождение источника инопланетной угрозы и его полное уничтожение. В ходе поиска не было возможности забывать о сиюминутных проблемах, наподобие похищений, прочих козней и террористических атак злобных инопланетных гостей, наплевав на каковые игрок рисковал утратить финансирование, что со своей стороны приводило к закономерному «геймоверу».

Вся игра делилась на два режима: стратегический и тактический. В первом перед игроком представала интерактивная карта Почвы, где отмечались базы X-COM, суда инопланетян, города и другие объекты. Главными задачами стратегического режима было обустройство и сооружение баз, разведка, и изучение новых разработок. Во втором режиме — тактическом, как несложно додуматься, игроку предоставлялась возможность забрать под собственный руководство воинов на поле боя и собственноручно привести их к победе.

Сейчас, UFO Defense – признанная классика, занимающая хорошее место в зале славы компьютерных игр.

Вторая часть серии вышла в 1995. Именуется она X-COM: Terror From The Deep и мало отличается от X-COM: UFO Defense. В этом случае воздействие переместилось в 2040 год, а возрожденной из пепла организации по борьбе с НЛО под руководством игрока предстоит остановить новую угрозу, исходящую из морских глубин. Концепция и механика фактически не перетерпели трансформаций, но подрос уровень сложности. Инопланетяне стали злее, карты – сложнее, древа разработок – замороченнее, но никаких радикальных трансформаций внесено не было. Может оно и к лучшему. К слову, разработчики оригинала – братья Голлоп из Mythos Games, не принимали никакого участия в создании Terror From The Deep. Не обращая внимания на это, сиквел считается у фанатов достаточно успешным, не смотря на то, что до отметки оригинала ему далековато.

Падение

Ну а дальше с серией начали творится необычные вещи. Вывод по поводу X-COM: Apocalypse разделилось и породило два противоборствующих фанатских лагеря. Одни утверждали, что игра изменилась через чур кардинально и не соответствует духу предшественников. Вторым же пришлась по нраву возможность вести бой в настоящем времени, всецело разрушаемое окружение и обновленная графика. История повествовала о экологической трагедии, приведшей человечество к упадку. Агентству X-COM снова предстоит взяться за дело и спасти гибнущую планету от очередной угрозы инопланетных захватчиков. В целом, Apocalypse оказалась очень неплохой, но больно уж недоделанной игрой. Издатель всячески подгонял разработчиков и в следствии многие занимательные фишки, наподобие самообучающегося AI и дипломатии, было нужно разрешить войти под нож.

К несчастью, по окончании третьей части, корпорация Hasbro Interactive выкупила MicroProse и права на владение брендом X-COM. Обернулось это выходом нескольких достаточно скверных спин-оффов, каковые практически похоронили серию. Первым из них стал X-COM: Interceptor. По жанру игрушка являлась смесью стратегии и космического симулятора. Проект благополучно провалился в продажах и весьма не так долго осталось ждать о нем и вовсе забыли. Потом, Hasbro собирались выпустить еще два проекта под маркой X-COM: Genesis и Alliance. Первый должен был стать сиквелом к Apocalypse, а второй – командным шутером. В следствии, действительно, ни одна из игр не заметила свет, поскольку Hasbro бессовестно выставила разработчиков за дверь. Возможно, это кроме того прекрасно. На этом, но, издевательство над серией не закончилось и была выпущена еще одна игра — X-COM: Enforcer, воображающая из себя унылый аркадный экшен от третьего лица. Стоит ли сказать, что фанаты восприняли его без особенного энтузиазма, а Enforcer стала последним гвоздем в крышку гроба умирающего сериала.

По окончании полного провала последних игр линейки X-COM, на свет появилась серия духовных приемников проекта называющиеся UFO. Громадного смысла останавливаться на них нет, поскольку не обращая внимания на то, что это хорошие игры, они имеют только косвенное отношение к нашей сегодняшней теме.

Восстановление

На этом о серии X-COM как-то незаслуженно позабыли. И осталась бы она жить только в памяти игроков ветхой школы, если бы 5 января 2012 года не был объявлен ремейк самой первой игры серии. Поручили его создание не кому попало, а самой Firaxis – авторам легендарной Civilization. Вышла X-COM: Enemy Unknown в октябре того же 2012 и стала одной из лучших игр года. Разработчики максимально аккуратно перенесли хардкорную игровую механику оригинала, осовременив и сделав ее более дешёвой для массового игрока, наряду с этим сохранив глубину, характерную собственному прародителю. Если вы по какой-то ужасной причине пропустили одну из лучших тактических стратегий последних лет – бегом в магазин. Не пожалеете.

Мало раньше, в 2010, был кроме этого объявлен еще один проект по мотивам вселенной. Разрабатывала его 2K Marin – создатели Bioshock 2. Изначально игра должна была стать шутером от первого лица, но в ходе разработки проект забуксовал, его было нужно переделывать и в следствии, в августе 2013 на прилавках под именем The Bureau: X-COM Declassified показался достаточно скверный клон Mass Effect — без Шепарда и секса с инопланетянками, но со крутыми агентами и шляпами ЦРУ. Воздействие The Bureau разворачивается в декорациях США 60-ых годов прошлого столетия. Глазами спивающегося агента ЦРУ Уильяма Картера нам предстоит заметить основание первой базы X-COM и спасти Почву от очередного вторжения сектоидов. К сожалению, разработчикам не удалось слепить хорошую игру. Всепоглощающее однообразие, отвратительно написанные общая вторичность и диалоги не оставляли никаких шансов одолеть The Bureau до конца. Подробную рецензию возможно прочесть у нас на сайте.

Яркое будущее.

Последний сейчас проект под маркой X-COM вышел недавно и уже успел взять кучу хвалебных рецензий и отзывов. Пускай Enemy Within не стала очередным прорывом для серии, но была весьма хорошей игрой, которая точно окажется по душе всем любителям глубоких тактических стратегий. На этом очередная глава истории X-COM заканчивается. Будем сохранять надежду, что с приходом консолей нового поколения серия не прекратит радовать игроков. На этом все. Остается только захотеть отечественным дорогим читателям ни при каких обстоятельствах не сталкиваться с агрессивными инопланетянами за пределами игр.

История серии X-COM. БУЛДЖАТь 12