…И чушь прекрасную нести! как ии кино снимал

Известие о короткометражке, «снятой ИИ» и попавшей в топ лучших лент приличного кинофестиваля, «сделало» эти выходные. В Сети, по крайней мере среди технарей, это одна из самых обсуждаемых тем. Тем более страно, в случае если знать, что с чисто технической точки зрения никаких открытий лента не совершила. Кстати, если вы ещё её не видели, самое время взглянуть: вот она, всего десять мин.. Не вдавайтесь особенно в суть диалогов, в случае если понимаете английский язык , и не жалейте, что ничего не осознаёте, если не понимаете — из-за чего, растолкую потом. Легко насладитесь воздухом.

Лента «Sunspring» — творение двух американцев, один из которых нёс ответственность за режиссуру, а второй за программирование. Мысль была в том, чтобы вынудить ИИ написать сценарий, а позже, уже задействовав живых актёров, снять кино. Так что «электронному мозгу», именующему себя Бенджамин, скормили тексты десятков популярных фильмов (от научно-фантастических до ужастиков: больше всего в том месте X-Files и «Стартрека», но имеется и «Бегущий по лезвию», «Горец», «Петля времени», кроме того «Весьма ужасное кино»), попросили сгенерировать личный и раздали итог актёрам.

…И чушь прекрасную нести! как ии кино снимал

Антураж, одежда, музыка выбраны/придуманы людьми. Помимо этого, актёрам дали полный карт-бланш на эмоциональную интерпретацию текста.

Именовать то, что они применяли для синтеза сценария, «ИИ», но, будет громадным преувеличением. «Мозгом» послужила разновидность неестественной нейросети, последние двадцать лет обширно используемая среди них и для обработки текстов. Это так называемая рекуррентная нейросеть, а вдруг быть ещё правильнее, её LSTM-вариация. В случае если среди читателей найдутся эксперты, я буду признателен за дополнения и уточнения, но в общем и целом рекуррентными именуют такие сети, у которых часть информации с выхода подаётся обратно на вход, другими словами организована обратная сообщение, сеть «зациклена». Это разрешает ей «удерживать внимание» на более долгих фрагментах информации при обучении.

Вынудите такую нейросеть трудиться по окончании обучения — и она начнёт нести красивую чушь: словно бы бы осмысленный поток данных, в действительности смысла не имеющий. LSTM-вариант более хитро модулирует обратную сообщение, за счёт чего способен обучаться и «имитировать творчество» ещё более эффектно. В случае если весьма интересно, вот тут и тут работа таких структур разобрана в подробностях, причём первая статья написана автором Бенджамина.

В рамках отечественного беседы серьёзен следующий факт: итог работы рекуррентной нейросети те, кто знают, что она делает, сравнивают кто с фракталами (сеть как будто бы бы сооружает образы из образов), кто с сглаживанием (при обучении она уясняет, по окончании каких слов следуют какие конкретно, какие конкретно конструкции следуют за какими, и позже обычное). В противном случае говоря творчеством в общепринятом понимании в том месте и не пахнет. Что, но, не мешает наслаждаться результатами её трудов! Не забывайте, как с годом ранее Линус Торвальдс восхищался нейросетью, которая, будучи научена на «Википедии», писала псевдовикистатьи, а на исходниках линуксового ядра — как бы сишный код, кроме того с как бы комментариями? Рекуррентная нейросеть. И совершенно верно так же она способна писать сонеты «под Шекспира», тискать квазинаучные статьи, рассказы на литературные конкурсы и т.п.

…И чушь прекрасную нести! как ии кино снимал

Всё это по сути тот же самый электронный абсурд, красивая чушь, не несущая никакого смысла. И фильм — совсем такой же. Вот из-за чего диалоги в «Sunspring» не следует пробовать осознавать (вот, кстати, оригинал сценария). Кроме того те, для кого английский язык родной, отзываются об услышанном так: помой-му на британском, но смысла не имеет. В нехорошем случае не стыкуются кроме того части одного предложения («стоя в звёздах, сидя на полу», «извлекая собственные глаза изо рта»). В большинстве же предложений части согласованы, но уже два соседних предложения между собой не связаны. Та же беда с песней, текст которой Бенджамин написал. Та же беда с указаниями для актёров. Другими словами, обычная красивая чушь рекуррентной нейросети. Ничего нового. И Я сомневался, стоит ли об этом говорить, в то время, когда взглянул ленту в первоначальный раз. Так как тут не было кроме того попытки решить проблему отсутствия сюжетной линии — что, к примеру, пробуют сделать в Гугл.

Переубедили меня комментарии людей, обсуждающих «Sunspring». Многие, как ни необычно, нашли в фильме полезные моменты. Во-первых, сама воздух фильма. Попытайтесь написать сценарий кроме того для короткометражки, в котором было бы такое же явное чувство мрачного будущего — и вы осознаете, как это непросто! Всевышний с ним со смыслом, лишь воздух! Само собой разумеется, её додаёт музыка, само собой разумеется, игра актёров, но в целом, как кто-то справедливо увидел, если бы такую ленту послали на кинофестиваль без упоминания, что сценарий написала машина, она в полной мере имела возможность забрать приз за артистичность/концептуальность.

Бенджамин, переварив десятки сценариев, продемонстрировал в общем прекрасный результат. Это не творчество в отечественном понимании, тут нет и не может быть новаторских находок, это только сглаживание — но весьма увлекательное с позиций действия на зрителя. Так что в отличие от псевдокода, которым нельзя воспользоваться, псевдонаучных статей, единственная заслуга которых в том, что они смогли одурачить цензоров, и другого аналогичного, «Sunspring» вправду имеет ненулевую сокровище: художественную. Подождите, найдутся люди, каковые заявят его своим любимым фильмом — и сделают это честно!

…И чушь прекрасную нести! как ии кино снимал

С именами храбрецов, кстати, вышла заминка. Придуманные Бенджамином имена произношению не поддаются, так что было нужно вмешаться режиссёру: персонажей нарекли H, H2 и C.

Во-вторых, «Sunspring» демонстрирует нам отечественные не сильный места. В частности, отечественную любовь к банальностям. По окончании просмотра у вас точно сложилось чувство, что речь заходит о амурном треугольнике, правда? Так вот в действительности ничего, что сказало бы об этом, в тексте нет, да и быть не имело возможности: помните кто его написал, правильнее что его написало! Мы легко «научены» видеть амурную драму в каждом сюжете, где участвуют, скажем, двое мужчин и дама. Мы проецируем привитый нам стереотип кроме того на сценарий, написанный машиной! И это заставляет задуматься о качестве контента, что мы потребляем. Какого именно чёрта во встрече трёх человек мы обязательно видим тему взаимоотношений, а не научный поиск, к примеру?

Наконец, в-третьих, «Sunspring» подчёркивает увлекательную тенденцию, которая сформировалась за последние год-два: творчество стало собственного рода точильным камнем, о что сейчас в основном шлифуют ИИ. Раньше это были игры, имитация общения, распознавание образов, но сейчас нежданно — творчество! То, что этим занимаются отдельные энтузиасты не удивляет — тот же создатель Бенджамина в далеком прошлом уже программирует «творцов» (и в том месте имеется на что взглянуть). Но занимаются этим и большие, важные коллективы: уже упоминавшаяся Гугл, Микрософт, другие. И это, понимаете ли, даёт право сохранять надежду, что создание автомобили, несущей не только чушь, прейдет скоро.

Любовь на Два Полюса / Love Between Two Poles. Фильм. StarMedia. Мелодрама


Похожие статьи: