Fove – первый шлем vr с управлением взглядом

Юная компания Fove, чья штаб-квартира была основана в Токио годом ранее, представила ранний прототип первого шлема виртуальной реальности (VR) с разработкой управления взором. Его разработка ведётся при поддерже Цукубского университета. О высоком интересе больших компаний к данному направлению говорит тот факт, что на этапе посевного раунда Fove были привлечены инвестиции фонда Микрософт Ventures.

Fove – первый шлем vr с управлением взглядом

Fove – самый правильный шлем VR (изображение: gizmag.com).

Любопытно, что Fove стала первой японской компанией, приобретшей денежную помощь от Микрософт Ventures Accelerator. Фонд в далеком прошлом есть стратегическим партнером перспективных стартапов в мире. Он поддерживает развитие разработок промышленного уровня, бизнес-приложений и разных инновационных продуктов. Его представительства открыты в Сиэтле, Лондоне, Париже, Берлине, Тель-Авиве Бангалоре и Пекине.

Отслеживание перемещений глаз находит всё большее использование в приложениях для виртуальной и дополненной действительности. При всём собственном многообразии разные разработки окулографии предлагают конечным пользователям одно да и то же – более большой уровень визуального погружения и комфортное сотрудничество с цифровыми объектами. Это правильное прицеливание в играх, стремительный выбор объектов в любом приложении, а также комплект текста без помощи рук.

Fove – первый шлем vr с управлением взглядом

Fove – комплект текста взором на виртуальную клавиатуру (изображение: gizmag.com).

Виртуальные сражения получат ещё громадную динамичность, а персонажи интерактивного кино смогут определять куда наблюдает пользователь и устанавливать с ним реалистичный зрительный контакт.

Fove – первый шлем vr с управлением взглядом

C Fove в интерактивном кино персонажи будут обращаться как раз к вам (изображение: Darren Quick).

Японский стартап добавил трекинг глаз пользователя к привычному комплекту датчиков, определяющих положение шлема в пространстве. Разработчики уверены в том, что такое сочетание поднимет разработке VR на новый уровень качества.

Еще в 2011 году компания Гугл подала патент на совокупность активации гаджетов при помощи характерного перемещения глазами, похожего на разблокировку экрана смартфона. Сейчас разработчики из Fove уверены, что эта разработка может отыскать значительно больше применений, чем простое определение сигнала о начале работы с мобильными устройствами.

На данный момент японский коллектив трудится над прототипом шлема виртуальной реальности, талантливого скоро улавливать перемещения глаз пользователя и трактовать их как команды. Подобно шлему виртуальной реальности Oculus Rift, прототип Fove оснащён встроенными сенсорами, определяющими его положение в пространстве. Отличие пребывает в том, что для этого употребляется более правильная гибридная схема.

Fove – первый шлем vr с управлением взглядом

Игра с Fove – заметил, поразил (изображение: fove-inc.com).

Разработчики утверждают, что в самом шлеме будут установлены лучшие из существующих датчики и обслуживающие их контроллеры. Среди них гироскоп с высокой частотой опроса (измеряет угловую скорость), акселерометр (измеряет ускорение) и магнитометр (фиксирует трансформации магнитного поля).

В смартфона и планшетах эти сенсоры разрешают достаточно совершенно верно определять повороты и наклоны устройства, но для шлема требуется более высокая чувствительность. Исходя из этого не считая привычной встроенной совокупности датчиков в шлеме используется и некоторый внешний модуль, корректирующий полученные эти. О подробностях его устройства не сообщается. Разработчики только обещают, что вместе с разработкой окулографии новый шлем VR создаст совсем другой опыт погружения в виртуальность.

Научный коллектив Цукубского университета кроме этого разглядывает возможности применения шлема Fove VR в качестве устройства ввода для больных с ограниченными возможностями и как метод лечения аутизма.

Fove – первый шлем vr с управлением взглядом

Fove – прототип шлема VR с разработкой окулографии (фото: blogcdn.com).

Имеется у новинки и другие занимательные изюминки. Oculus Rift и другие шлемы VR по солидному счёту складываются из пары дисплеев, на каковые изображение выводится раздельно для правого и левого глаза. Наряду с этим оно однородное по глубине и чёткости резкости, или медлено размывается от середины к краям, в то время, когда в игре включены соответствующие эффекты. В разработке Fove употребляется второй подход: резким отображается лишь фокус сцены, каковые вовсе не обязательно будет по центру. Пространство около него то размывается, то делается чётким подобно тому, как это происходит ежедневно, в то время, когда мы наблюдаем на простой мир.

Для этого контроллер совокупности отслеживания перемещений глаз определяет направление взора, и виртуальная сцена всегда пересчитывается с учётом того, где находится куда и пользователь он наблюдает в данную секунду. Именно поэтому в VR сейчас вероятно скоро фокусировать взор на родных и удалённых предметах, и замечать естественный параллакс при перемещении.

Fove – первый шлем vr с управлением взглядом

Fove – внимание не всегда фокусируется на центральных объектах (изображение: gizmag.com).

Всё это отыскало отражение в заглавии компании. Fove – сочетание видоизменённой сокращения FOV (поле зрения) и латинского заглавия участка сетчатки с большой остротой зрения (fovea centralis).

Казалось бы, постоянный пересчёт сцены с учётом направления взора повышает требования к вычислительной мощности графических совокупностей, но посредством данной же технологии их возможно и экономить. Благодаря интеллектуальным методам в любой момент времени будет выполняться рендеринг лишь тех виртуальных объектов, каковые как раз на данный момент обязан заметить пользователь. Подобные методы (ранее отсечение перекрытых невидимых поверхностей и пикселей) употребляются на данный момент для оптимизации в играх.

Одной из целей партнёрства с Микрософт Ventures Accelerator было достижение ранних договорённостей об применении разработок Fove в приставках Xbox нового поколения. на данный момент прототип находится на раннем этапе уровня доказательства концепции. Предсерийный пример шлема должен быть представлен в декабре вместе с доработанной SDK. В начале года планируется запустить кампанию по сбору дополнительных средств на Kickstarter для запуска серийного производства.

VR City Car Driving — ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ HTC VIVE В CITY CAR DRIVING


Похожие статьи: