Сейчас фитнес-трекеры стали очень популярными гаджетами. Созданые в форме браслета, часов либо вшитые конкретно в обувь и спортивную одежду они всегда измеряют количественные характеристики вашего состояния организма. Модели несложнее определяют лишь пульс и реагируют на ускорение, более идеальные вычисляют пройденную расстояние, и фиксируют все перемещения, пробуя после этого оценить уровень качества сна и тренировок. Юная компания FIXD Automotive решила создать первый фитнес-трекер, что подобным образом имел возможность бы оценивать состояние автомобиля и прогнозировать разные неисправности, заблаговременно давая советы по их профилактике.
Сенсорный блок называющиеся FIXD – миниатюрное устройство, которое подключается к диагностическому порту OBD-II, в большинстве случаев расположенному слева под рулевой колонкой. Его возможно отыскать в большинстве автомобилей американского производства, выпущенных по окончании 1996 года. В соответствии со стандартом SAE J1979 модуль FIXD иногда отправляет серии диагностических запросов и передаёт их итог по Bluetooth на смартфон, где они обрабатываются соответствующим мобильным приложением.
FIXD – диагностический модуль с прямым подключением к порту OBD-II (фото: fixdapp.com).
Главный режим – фоновое считывание текущих параметров работы главных совокупностей автомобиля, диагностика которых вероятна на ходу. Кроме этого FIXD может запрашивать и обрабатывать сохранённые коды неисправностей, калибровочные эти и делать отложенные тесты.
Автором идеи стала Рейчел Форд (Rachel Ford) – эксперт в области биомедицинской инженерии из Джорджии. «Как и люди, машины время от времени “болеют”, а единственный метод сообщить нам об этом – выполнить диагностику, – комментирует Рейчел. – Отечественная команда уверена, что должен быть лучший метод оценивать здоровье автомобиля».
Сооснователь компании Джон Гаттузо (John Gattuso) поясняет, что потому, что FIXD приобретает питание конкретно от аккумулятора автомобиля, ему не нужно личный источник энергии. По образованию Джон – инженер-механик. Последние четыре года он трудился в гоночном клубе Wreck Racing, где требовалось разрабатывать уникальные технические ответы при строго ограниченном бюджете. Мысль Рейчел пришлась ему по душе, и для её воплощения они начали кампанию по сбору средств.
Со временем в команду пришли ещё два человека: программист Рикин и промышленный дизайнер Кевин. Совместно они написали прошивку FIXD и первую версию мобильного приложения. Оно выполнено в стиле классицизма, где на главном экране отображается вывод об неспециализированном состоянии автомобиля, а на дополнительных экранах продемонстрирована различные индикаторы и статистика.
Мобильное приложение FIXD – основной экран (изображение: mashable.com).
Среди них имеется индикаторы состояния фильтров, масла, температуры двигателя и топливной смеси. На отдельной вкладке показывается расчётная степень износа АКБ и механических узлов, готовность подушек безопасности, давление в шинах и другие параметры, в случае если автомобиль оборудован соответствующими датчиками.
Прогноз необходимости технического обслуживания (изображение: kickstarter.com).
В целом FIXD – это гибрид бортового компьютера и диагностической платы с удалённым доступом. Его самая серьёзная отличительная черта содержится в способности угадать характер и время очередной поломки по анализу накопленных данных.
До тех пор пока компания применяет в расчётах для каждого узла заявленные характеристики завода изготовителя. В будущем планируется собрать статистику всех пользователей на одном сервере и обновить прошивку FIXD с учётом реально собранных данных.
на данный момент первая версия показывает, через какое количество миль (либо километров) пробега ожидается происхождение какой-либо неприятности и к чему она в итоге приведёт, в случае если шофер проигнорирует предупреждение. Более того, приложение оценивает приблизительную его целесообразность и стоимость ремонта на данном этапе.
Приложение семь дней может обмениваться данными через интернет в автоматическом режиме, так что с одного смартфона возможно осуществлять контроль состояние нескольких машин – к примеру, участников семьи либо сотрудников компании.
FIXD – контроль состояния нескольких машин с одного смартфона (изображение: fixdapp.com).
Как и любой гаджет, FIXD усложняет работу автомобильной электроники, что в определённых обстановках может привести к проблемам с безопасностью. «Это действительно, что через диагностический порт возможно взломать защитные совокупности и угнать автомобиль, но применять для этих целей отечественный модуль будет сложно, – поясняет Джон Гаттузо. – Потребуется подключиться к нему по беспроводному каналу. Для этого нужно находиться с ноутбуком в нескольких метрах, а после этого каким-то образом поменять прошивку и запустить сторонний код, что пошлёт команды совокупности зажигания в обход блока сигнализации. Считаю, что это очень тяжело, не смотря на то, что и принципиально вероятно. Иначе – ни одна совокупность не владеет полной защитой».
Обычное размещение диагностического порта OBDII (фото: alert5gps.com).
По словам разработчиков, уровень криптографической защиты при беспроводной передаче данных сравним с таковым в платёжных совокупностях. В случае если же кто-то перехватит диагностические эти по каналу Bluetooth и всё-таки сможет их расшифровать, то кроме того тогда вряд ли отыщет метод применять их во вред обладателю.
Сначала мобильное приложение FIXD будет трудиться лишь в ОС Android. Выпуск версии для iOS имеется в замыслах компании, но команда разработчиков сомневаешься в его скором релизе. Массу неприятностей создают твёрдые ограничения со стороны ОС и политика самой Apple.
К настоящему времени проект собрал на Kickstarter чуть больше $4000 из нужных тридцати. До тех пор пока ещё действует ограниченное предложение, в рамках которого возможно оформить предзаказ на устройство за $40. После этого предварительная цена вырастет до $50. Перед тем как вносить пожертвование, разработчики просят убедиться в том, что выбранная машина оснащена диагностическим портом OBD-II. В случае если в этом имеется какие-то сомнения, то возможно послать им письмо, указав год и модель автомобиля его выпуска. Команда честно даёт предупреждение о вероятных задержках начала производства. В случае если всё отправится по замыслу, то первые партии FIXD начнут рассылать в апреле следующего года.