F2p vs p2p. в чем разница и за кем будущее?

В последний год особенно довольно часто начали появляться в сети новости о том, что та либо другая игра переходит с P2P-модели на F2P: наметился заметный перевес в сторону условно-бесплатной модели пользования многопользовательских игр. Да что сказать, сама Ubisoft обратила внимание на весьма перспективную роль f2p-игр и собираются перенести собственные самые удачные градостроительные проекты, Anno и The Settlers в многопользовательский режим. А создатели серии Crysis пошли еще дальше – германская игродельная компания Crytek по большому счету решила по окончании Crysis 3 окунуться полностью в мир f2p-игр. Но, перед тем как упадём в дискуссию темы, отыщем в памяти, что есть F2P-подпиской, а что P2P.

Азы игровых подписок

Pay-to-Play (либо P2P) предполагает, что вы станете платить за игровое время ежемесячно либо, единожды приобретя игру, последующее игровое время станете проводить уже на бесплатной базе. Ярыми представителями данного крыла всегда были и будут Blizzard и их ММО-монолит World of Warcraft. К числу вторых игр на схожих условиях возможно назвать EVE Online (космическая онлайн-стратегия с элементами экономики), и сравнительно не так давно вышедших The Secret World и Guild Wars 2.

Free-to-Play (либо F2P) подписка есть полной противоположностью P2P. Платить за игровое время не требуется, брать игру не требуется. Продукт распространяется вольно через сайт, в том месте же находится регистрация. Выделять в данной группе кого-то бессмысленно, поскольку число аналогичных проектов в далеком прошлом и действительно перевалило за тысячу.

Т.е. условно-бесплатные игры разрешают всем принимать участие в проекте, независимо от уровня доходов, количества свободного времени и характера самого человека. Платные проекты заставляют человека не только играться неизменно, утягивая в неформальную социальную сеть игровых аватаров, но и платить за любое игровое время хотя бы в один раз в месяц.

Казалось бы, free-2-play всецело обязан подмять под себя платные игры, поскольку на его стороне и фанатский большее количество и интерес игроков, да и простота бесплатных ММО признавалась чуть ли не всеми аналитиками. Но, как говорится, не тут-то было.

Обстоятельства популярности P2P-игр

Беспрекословным лидерством World of Warcraft в компоненте MMORPG в далеком прошлом никого не поразишь. Игра, которой стукнуло в текущем году 8 лет (не учитывая RPGшного прошлого), так же, как и прежде стоит особняком в жанре MMORPG. Большая часть соперников, вышедших до 2010 года, благополучно либо почили в бозу, либо перешли на бесплатную базу, осознав, что на платной подписке через чур много теряют игроков. какое количество было таких молодых да ранних? Aion, Lineage, LoTRO некое время пробовал цепляться за месячную плату Кроме того стародавний Everquest 2 успел побыть в роли платной игры, но скоро кинул стрижку денег с подписчиков, растеряв половину базы всего за пара месяцев. Только две игры (из самый пропиаренных), взимающие игровую подписку до сих пор, остаются EVE Online и World of Warcraft. Да да и то, у sci-fi MMO стало возмможно продлять месяц игрового времени через внутриигровой магазин. Накопал руды с метеорита — реализовал подороже на аукционе и деньги на следующий месяц у тебя уже в кармане.

В этом у World of Warcraft показались два сильных соперника: The Secret World и Guild Wars 2. На долгое время ли у них хватит силёнок и запала держать собственных игроков в ежовых рукавицах P2P — большой вопрос. Из стана Funcom уже стали поступать первые ласточки о возможности перевода игры на бесплатную модель, что символизирует.

Guild Wars 2 в этом отношении весьма и весьма сильный проект, с неплохой проработкой и качественным сценарием. Да и если судить по частоте выхода различных дополнений и патчей, ArenaNET знает, что необходимо для поддержания нового интереса и раскрутки проекта со стороны клиентов. А также пятидесятидолларовый ценник не пугает людей. Это ли не показатель?

Достаточно безрадосно в этом замысле наблюдать на Star Wars: The Old Republic. Одна из самых ожидаемых sci-fi MMO прошлого года провалилась с таким треском, что эхо трижды обогнуло игровой мир. Менее чем через год по окончании запуска, игра благополучно перекочевала на бесплатную модель и только затем смогла остановить усиленный оттекание игроков. В обзорах ММО мы иногда упоминали об этом, но тут стоит поведать подробнее.

Все начиналось достаточно радужно для BioWare: старт продаж сулил хорошие барыши издателям и разработчикам, количество игроков с лихим свистом перемахнуло один миллион, но приблизительно по окончании марта месяца — как отрезало. Продажи упали в 50 (!) раз, а оттекание пользователей возрос практически втрое. Так, к лету (в то время, когда многие ММО, напротив, по понятным обстоятельствам набирают клиентскую базу) пользователей стало меньше миллиона, а в сентябре BioWare сухо диагностировало, что планирует перевести игру на бесплатную игровую подписку. Лишь затем финал закончился, и удалось стабилизировать обстановку. Многие зарубежные аналитики сходятся во мнении, что обстоятельством такому ужасному провалу стала не только не сильный игра (о чем высказался практически каждый второй критик на западе). Большая часть выразили вывод, что ежемесячная игровая подписка в n-ное количество зеленых американских Вашингтонов не соответствует ожиданиям и уровню игры.

MMOFPS не для P2P-модели

Вот уж кто не видит в противостоянии P2P и F2P подписок ничего предосудительного — создатели игр в поджанре MMOFPS. Тут платная подписка попросту не оправдает себя из-за избыточной конкуренции. Лишь в России действует около десятка проектов, каковые пробуют приятель у приятеля отвоевать (отстрелять) пальму первенства. Тут тебе и Cross Fire, и APB, и Point Blank, и Operation 7. Будем помнить и про самый сильную MMOFPS прошлого года – Warface, забравшую недавно премию РУнета. Не смотря на то, что, в случае если учитывать соперников, победа далась проекту через чур легко.

Зная замыслы Ubisoft, возможно легко представить, какой из проектов постарается продвинуть французско-канадская компания. В полной мере возможно нас ожидает очередной шутер из серии Tom Clancy’s Ghost Recon, к тому же и на F2P-базе. Второй вопрос, сможет ли данный проект принести какую-нибудь фишку в игровой процесс, дабы различаться от того же Warface хоть чем-то. В любом случае, это дело Ubisoft и пускай у них голова на это трудится, мне собственных забот хватает.

Что мы имеем в сухом остатке из всего сказанного выше. Pay-2-Play-модель через чур необычна и требует громадных денежных вливаний не только на стадии разработки проекта, но и для продвижения среди клиентов. Помимо этого, будем помнить, что WoW и Guild Wars 2 не разрабатывались на безлюдном месте, а имели огромную игровую базу и развились уже из существующих игр, что дало стартовый клиентский «капитал» из игроков, которым нравится серия. В первом случае им была RPG Warcraft, во-втором, первая часть Guild Wars. Те же Secret World и Aion созданы с нуля и уже испытывают денежные трудности.

Еще одним важным и, часто бывает так, губительным минусом необходимо признать жадность разработчиков/издателей. Они требуют от клиентов и игры всего и сходу. Они требуют громадной фанатской базы, постоянного дохода и в случае если игра не окупает положенных инвестиций, начинается нервозность в разработческом корпусе. А тогда в офис приходят богатые инвесторы и мило просят вернуть кредиты на 10 миллионов американских долларов, израсходованные лишь на разработку проекта. Из этого бессчётные баги в дополнениях и последующие тёплые багофиксы и патчи все это дело исправляющие. Все делается в спешке и на коленке, теряется вся сущность ММО-игры. Изначально затеваемая для души разработка, преобразовывается в тщетное сгребание денег в одну копилку для распределения: на разработку, на погашение кредитов, на зарплаты работникам, в карман директорам Все это утрирование чистой воды, но так как правдой от этого постоянно есть .

Будем помнить и тот факт, что большая часть пользователей Free-2-Play-игр — пользователи 12-18 лет, не имеющие постоянного дохода, соответственно не талантливые оплачивать дорогостоящие игровые подписки. Они вынуждены искать для себя бесплатные клиентские проекты без ежемесячной дани в карман разработчиков. Плюс бесплатной подписки в том, что игру для себя возможно отыскать любую и наряду с этим не забивать себе голову мыслью — «У меня же игровой клиент закачивается!!!! Необходимо безотлагательно отыскать деньги, а позже играться, играться, играться, дабы окупить израсходованные средства сполна!!!». Снова же, утрированно.

И основной вопрос: за кем будущее? Смогут ли free-2-play совсем сместить с трона лучшей MMO-игры World of Warcraft либо так и будут смотреться бедным родственником на его фоне?

Скажем так, сложно по большому счету представить игру, которая способна сместить World of Warcraft с королевского трона. Кроме того лихо стартовавшая Guild Wars 2 максимум, что сможет сделать — стать ближайшим подчинённым, правой рукой, но не более. Кроме этого, нет никакой уверенности, что сместить сможет второй проект Blizzard – Titan, продолжительно и настойчиво остающийся в тени. И одновременно с этим, World of Warcraft существует лишь до того момента, как разработчики находят что-то занимательное из известной вселенной и привносят в собственную игру. Делают они это замечательно: необходимо обновить графику — они разнесли половину мира посредством дракона Смертокрыла; необходимо вернуть фракции к войне между собой — открыли Пандарию Не мудрено, что цифра официальных пользователей по окончании выхода таких аддонов возвращается к восьмизначному количеству, медлительно теряя в ходе ожидания. WoW погибнет лишь тогда, в то время, когда разработчики прекратят поддерживать проект, прекратят радовать игроков новыми фичами и свежими новшествами. В другом случае, соперники будут становиться в очередь «на новенького».

И все же по окончании всего сообщённого, нужно напомнить всем, что free-2-play всегда был и будет весьма популярен. Никакой WoW не сравнится с числом пользователей лишь русских проектов на базе условно-бесплатной базы. Другое дело, в то время, когда в мире покажутся такие игры, талантливые при свободной модели собирать десятимиллионные клиентские базы? Это, что именуется, риторический вопрос.

И F2P, и P2P продолжат собственный негласное соревнование в дальнейшем. Их борьба за кошелёк и ум собственных подписчиков всегда меняется, добавляются новшества. Совершаются и неточности, куда без них — но без неточностей не может быть прогресса.

TF2 — Free To Play VS Pay To Play


Похожие статьи: