Дрон-рейсинг: рождение нового спорта

Желаем мы того либо нет, у многих видов спорта кровавая история: они начинались как мастерство лишения себе аналогичных судьбы либо, как минимум, метод отъёма того же самого у животные для набивания живота. Но, в противном случае оно, возможно, и быть не имеет возможности: спорт по определению предполагает сопоставление свойств, а где ещё как не на задаче насильственного умерщвления свойства проявляются максимально полно?

Так что чуть ли стоит сожалеть, что и последний — и самый, пожалуй, технически сложный — спорт, оформившийся практически в последние года два, уходит корнями В том же направлении. Я говорю о состязаниях радиоуправляемых летательных аппаратов, которым, вместо нанесения бомбовых ударов по технике и людям, надеется пройти на скорость сложную трёхмерную автостраду. Это дрон-рейсинг (ДР).

Дрон-рейсинг: рождение нового спорта

Очень сильно упрощая, ДР предполагает гонку мультикоптеров ручного формата. В любом подходящем месте — главным условием безлюдность, по понятной обстоятельству избежания травм — лентами либо флажками размечается автострада, на старт друг за другом либо дружно (зависит от свободного пространства и цели) выставляются дроны, по окончании чего даётся сигнал к началу «заезда». В отличие от хороших соревнований радиоуправляемых самолётов, кордовых моделей и другого аналогичного, тут участники осуществляют контроль положение собственных аппаратов не прямо, а при помощи цифровой техники: воспроизводя сигнал с бортовой камеры на компьютере либо планшетке, или электронных очках (пилотаж от первого лица, FPV). Зрителям по возможности выдаются такие же и они переживают все перипетии состязания вместе с гонщиками. Но, само собой разумеется, как раз гонщикам достаётся львиная часть наслаждения: совершить аппарат размером с громадную книгу через пространственные виражи на скоростях, иногда превышающих полсотни км/ч, требует нервов и умения.

Дрон-рейсинг: рождение нового спорта

Автострады весьма различные. В Штатах популярны громадные безлюдные пространства типа стадионов либо лугов, где нет ничего, что мешает гнать на полных скоростях на протяжении отмеченной лентой дорожки. В Европе, наоборот, предпочитают сложные количества, насыщенные всевозможными препятствиями — как на мероприятиях английской FPV League. И в том и другом случае, но, мало « на педаль газа». Нужно ощущать размеры и инерцию дрона, дабы протиснуть его между деревьями либо камнями, верно совершить манёвр по вертикали, вписаться в крутой поворот. Это здорово похоже на компьютерную игру, с той лишь отличием, что всё происходит в действительности — и от мастерства пилотажа зависит не только, победишь ли ты приз, но и сохранность техники — которая, конечно, падает, сталкивается, ломается.

Нам здорово повезло: мы застали новый спорт на самом его рождении. Нет ещё ни единого свода правил (делаются попытки составления таковых: регулируют размер и форму рамы, винтов, тип батареи), ни интернациональных федераций (только-только начинают формироваться региональные сообщества), ни кроме того статьи в «Википедии» (я сделал заготовку, подключайтесь!). Имеется лишь желание, кипящее , да растущие толпы зрителей на импровизированных дрон-дромах.

Дрон-рейсинг: рождение нового спорта

Как отмечают очевидцы, дрон-рейсинг (по крайней мере до тех пор пока) — только мужской спорт. Не обращая внимания на то, что дамам вход никто не запрещал и физических ограничений как словно бы бы не существует, обычный дронрейсер это представитель сильной половины человечества в возрасте от старшего школьного до средних лет, занятый в сфере, так или иначе связанной с ИТ.

Кривая роста запросов для термина «drone racing» за последние несколько лет говорит сама за себя — и пускай вас не смущает маленькая до тех пор пока безотносительная узнаваемость: у ДР имеется все шансы войти в перечень самых популярных видов спорта, по причине того, что имеется все нужные для этого составляющие. Он зрелищен — а это первый и основной плюс в эру, в то время, когда спорт совсем потерял утилитарный суть (никто больше не тренируется стрелять из мелкашки, дабы позже убивать людей). Он пригоден и для закрытых помещений, и для открытых пространств, не зависит от погоды а также больше того — чем более погодные условия непредсказуемы, тем занимательнее. Он демократичен, открыт для каждого — больше, чем многие иные виды спорта: попытаться себя в роли дронрейсера может любой, особой подготовки не нужно. Одновременно с этим он оставляет очень многое человеку, в том смысле, что в нём имеется куда развиваться, и что принципиально важно — задействует неиспользуемые до тех пор пока навыки пространственной ориентации (не было у нас ничего аналогичного, авиамоделизм не в счёт). Наконец, что ещё высоко ценится в наше время, при жажде он бывает технически весьма сложным, другими словами оставляет столь же очень многое конструкторам, проектирующим дроны.

Эта последняя изюминка уже проявляется. Стандартным мультикоптерам из магазинов дронрейсеры-специалисты предпочитают самосборные конструкции. Ясно, что запчасти — рама, двигатели, винты, управление — приобретаются, но кроме того в таковой форме это разрешает показать фантазию и оторваться от соперников. А представьте, сколько ещё возможно оптимизировать, создавая гоночный дрон! Совокупность маневрирования, источник энергии, степень автоматизации, особенная форма (возможно, не без привлечения 3D-печати)… Как и с другими технически сложными видами спорта, в какой-то момент «навороты» для дронов точно нужно будет ограничить. И, возможно, со временем ДР разделится на категории: с ручным управлением либо полуавтоматическим, на электрической тяге либо с применением других горючих, по числу винтов, габаритам, весу и пр.

Дрон-рейсинг: рождение нового спорта

А ещё это недешёвый спорт. Завсегдатаи шутят, что многие из них «близки к продаже почки».

До тех пор пока дрон-рейсинг держится на энтузиазме — и специалисты на вопрос, сколько стоит такое наслаждение, отшучиваются, что, дескать, стоимостей две: официальная для жены и настоящая. Дабы составить представление: в среднем набор оборудования для FPV-гонок стоит под тысячу американских долларов, хоть и мало кто одним набором ограничивается. Не столько кроме того необходимость иметь запасной аппарат, сколько жажда экспериментаторства толкает рейсеров на расширение личного «дрон-парка».

Принципиально важно, что растёт не только число фактически гонщиков, но и зрителей. На мероприятиях уже упоминавшейся FPV League насчитывают по две много болельщиков — чему в полной мере смогут позавидовать многие респектабельные виды спорта с историей, исчисляемой столетиями. Так что, хоть как правило дрон-рейсинг до тех пор пока опекается учебными заведениями (а также в Российской Федерации: в мае, к примеру, прошёл чемпионат Москвы под патронажем МАИ), возможность очевидна: не так долго осталось ждать идею распробуют предприниматели и тогда в ДР придут солидные деньги.

Общероссийская лига дрон-рейсинга RDR. Москва. Этап 1


Похожие статьи: