Битва за автопром

Сейчас в определённом смысле мы продолжим отечественные луддитские (как верно увидели на форуме ?? ) провокации, бьющие по гордыне айти-индустрии. Мне только остаётся втайне сохранять надежду, что читатели выпадут из наивности и прекратят приписывать мне борьбу с искусственным интеллектом и технологическим прогрессом. Всё-таки за 18 лет публикаций в «Компьютерре» я заслужил право на адекватное восприятие авторского стиля. (Либо всё-таки требуется для нубов каждое эссе сопровождать дисклеймером?)

Тема отечественного беседы – экспансия айтишных компаний в автомобильную индустрию, которую они затеяли на удивление поздно – каких-то четыре года назад. Поверхностные впечатления мои от новостей, поступающих на заданную тему, как минимум те же, что и от “Ватсона”: Для чего?! Действительно, мотивация тут хорошая: дело не в том, что соединение мобильных IT с машинами бессмысленно, а в том, что оно избыточно. Попытаюсь пояснить собственную интеллектуальную провокацию.

В 2010 году, всего через два года по окончании появления на свет, “Андроид” самоуверенно распространил амбиции покорения мобильного мира на автопром: обществу представили первый андрокар планеты – Roewe 350!

Думаю, обычные люди это чудовище себе не воображают, исходя из этого расшифровываю: Roewe 350 – продукт китайского автопрома, воплощённый в судьбу SAIC и рождённый фантазийным кинетическими достижениями и дизайном английской MG Rover. В 2004 году SAIC выкупила лицензию на модели Rover 25 и 75 и наладила их производство в Поднебесной под маркой Roewe.

Эта самая Roewe и стала первой в мире андромашиной. Нужно так осознавать – по причине того, что остальные (полноценные) производители на пряник “Гугла” не повелись. В чём же заключался сакральный суть андроидной автомобили? Вы не поверите: в Roewe 350 установили системный блок DVD/GPS под управлением Android 2.1 (тогдашний свежак от Гугл), предоставит шанс водителям в настоящем времени приобретать доступ к отчётам о состоянии трафика на дорогах (фантастика: словно бы и не было четверти века эксплуатации Radio Data System!), и иметь доступ к Вебу и трепаться в онлайн-чате – самое оно для увеличения безопасности вождения!

Мысль прямолинейного портирования функций мобильных онлайн-наслаждений была до того топорной, что о ней предпочли быстро-быстро забыть (действительно, Roewe 350 все ещё продаются). Интернет-прометеи, но, не унимались.

Через три года затишья созрел момент для редублемана. Первой встрепенулась Apple, анонсировав в июне 2013 года программу iOS in the Car (iOSitC), которая-де разрешит всем желающим производителям машин насладиться возможностью интеграции базисного функционала iOS. Звучит грандиозно, но по сути – всё та же очевидная неприличность: автомобили, оснащённые разработкой iOSitC, смогут по проводному либо беспроводному интерфейсу выводить на штатные информационные мониторы содержимое «Айфонов», и пользоваться Siri (посредством проприетарного интерфейса Siri Eyes-Free mode) через снова же штатную кнопку на руле.

Apple, пользуясь своим неопровержимым гламурным авторитетом, подкреплённым завидной биржевой капитализацией, сумела заманить в собственные сети самые сливки мирового автопрома: Дженерал моторс, BMW, Toyota, Mercedes-Benz, Honda, Audi и примкнувшую к ним Hyundai. Другими словами вы осознаёте: в 2014 году возможно ожидать появления первых серийных моделей перечисленных производителей, водители которых по определению должны будут брать мобильные гаджеты Apple (а в противном случае неясно, для чего переплачивать $500–1 000 за счастье встроенного в руль Siri).

Гугл заскрежетала зубами от гнева и ринулась яростно навёрстывать потерянную инициативу (где Roewe, а где «мерин»!). И вот наконец свершилось: на январских интернациональных смотринах высоких айти-разработок Google с гордостью объявила создание глобального альянса – Open Automotive Alliance (OAA), стратегической целью которого заявлено создание универсальной In-Car Infotainment System (встроенной в автомобиль информационно-развлекательной совокупности), а тактической – интеграция планшетов и смартфонов, трудящихся под управлением ОС Android с бортовыми совокупностями автомобиля.

Как видите, такая же меркантильная маркетинговая пошлость, что и у Apple. А сейчас самое прикольное: понимаете, кто весело вступил в альянс ОАА? Дженерал моторс, Honda, Audi и Hyundai! Ба! Привычные всё лица! Разве что германский автопром был разборчивым и не стал изображать из себя хорошего телёнка (что, как мы знаем, сходу двух маток сосёт), предпочтя джентльменски разойтись: «бимер» с «мерином» подались за Надкусаном, а «пять колец» – за «Гуглом».

У меня сходу появился вопрос: как себе воображают GM, Honda и Hyundai обстановку с одновременным доступом к Siri и Гугл Now? Устанавливать по две кнопки на руле?

Практическое наполнение Android In-Car Infotainment System совершенно верно такое же незамысловатое, что и iOSitC: доступ через штатный дисплей автомобиля к музыке, навигации, голосовой системе и приложениям ответов, портируемых из андрофона водителя.

Давайте сейчас проанализируем инициативы, каковые подаются айти-гигантами чуть ли не как революционный прорыв в интеграции разработок. Начнём с функционала per se. Тут нет не то что никакой революции, но и по большому счету ничего нового: каждая нештатная «голова», установленная в вашем автомобиле, владеет полностью всем перечисленным функционалом, за исключением разве что голосовой совокупности ответов (о ней мы поболтаем намерено). Отдельной статьёй идут GPS и мобильная картография, каковые что в штатной автомобильной, что в другой вариации лучше и практичнее того, что предлагают Apple и Гугл. Хотя бы вследствие того что стандартные ответы не требуют постоянной подкачки карт из интернета и применяют 3G-связь только чтобы получить информацию о пробках.

Вот и сообщите на милость: для чего автопрому – а основное, конечному потребителю! – целый данный шахер-махер со встроенными в машину проприетарными экосистемами?! Хоть iOS, хоть Android. Я, само собой разумеется, осознаю, для чего это необходимо Гугл и Apple, – но остальным?!

Единственная реально привлекательная функция – это голосовая совокупность ответов, вот лишь… для чего это интегрировать в машину?! Для чего это необходимо, в случае если через Bluetooth смартфон (любой – что «Айфон», что андрофон) замечательно коннектится с звуковой совокупностью автомобиля? Вы замечательно имеете возможность задавать вопросы собственному Siri либо Гугл Now без всяких кнопочек на руле.

Для чего плодить эти избыточные сущности? Из-за чего бы лучше не сосредоточиться на очевидном и более насущном – к примеру, доведении до ума уже существующих беспроводных интерфейсов, разрешающих устанавливать звуковое и функциональное сотрудничество с мобильными гаджетами? Так как гаджеты сторонних производителей наподобие французского Parrot, которым недавно я восхищался в одном из собственных «металлических» видеообзоров, не просто на голову, а на порядок функциональнее любой существующей сейчас штатной автомобильной совокупности hands-free!

В случае если брать шире и масштабнее – из-за чего бы не озаботиться созданием по-настоящему УНИВЕРСАЛЬНЫХ интерфейсов беспроводного сотрудничества штатных бортовых совокупностей автомобиля с ЛЮБЫМИ мобильными гаджетами, существующими на рынке, – что под управлением Android, что под управлением iOS, что под управлением Windows! По причине того, что водителей, от которых одних и зависит благополучие автопрома, интересует Лишь универсальные возможности сотрудничества со смартфонами, а не очередное порабощение из-за кулуарных сговоров жадных айтишных гигантов, озабоченных только продвижением собственного проприетарного железа, а не заинтересованностями потребителя!

Top Gear Китайский автопром Часть 2


Похожие статьи: