В поле зрения русских стартаперов дополненная действительность попала недавно, не обращая внимания на то что на Западе разработки в данной области ведутся уже как минимум десятилетие. Но не прошло и года с того времени, как в Российской Федерации тема дополненной действительности начала набирать популярность, и сейчас внимание русских разработчиков к разработкам AR быстро растёт. Непременно, отдельные проекты, которые связаны с дополненной действительностью, оказались в стране и ранее, но активизация интереса к AR началась лишь летом 2012 года.
Мы в Высшей школе развития и маркетинга бизнеса НИУ ВШЭ следим за ситуацией и последние два года проводили изучения и образовательные мероприятия, посвящённые разработкам дополненной действительности, их влиянию на развитие и маркетинг разных рынков. Данные исследований – достаточно интересные, и сейчас хотелось бы поделиться отечественным видением того, как будет развиваться рынок ответов с применением дополненной действительности в ближайщее время.
Итак, главные тренды.
Этап 1. Простые ответы
Развлечение потребителей есть на данный момент восходящим драйвером продаж. Современный клиент наблюдает на мир через экран собственного смартфона, и действенный цифровой маркетинг содержится как раз в том, дабы контекстно гармонично вплести товар в окружение пользователя. Нереально переоценить роль социальных сетей, гаджетов и мобильного интернета в динамичном мире “фана”-потребления. Торговые марки больше не увлекательны выстроенными ассоциациями, торговые марки превратились в воздействие с потребителями тут и по сей день.
Разработка дополненной действительности предлагает потребителям увлекательный опыт, что легко возможно показывать между оффлайн- и онлайн-средами. Хорошим примером для того чтобы применения возможно разработка производителя кроссовок Nike, что соединил обувь, гаджет с сервисом геолокации и соцсети и так визуализировал в отдельных собственных магазинах пробежки собственных клиентов. Сейчас, занимаясь спортом, возможно видеть не только статистику, но популярные маршруты для бега в больших мегаполисах мира вторых обладателей брендовых кроссовок, строя так в социальной сети сообщество по-настоящему лояльных потребителей.
Дополненная действительность имеет широкие и инновационные возможности в привлечении потребителей при помощи развлекающей рекламы. Беря товар в руки, клиент при помощи персонального гаджета имеет возможность взаимодействовать с теми новыми его особенностями, каковые рождает пересечение настоящего и виртуального. Наряду с этим привычные продукты обретают «третье измерение», не смотря на то, что и краткосрочно, но цепляют глаз. И это только первый этап применения дополненной действительности в бизнесе – как следует иное продвижение товаров
IKEA применяет дополненную действительность в собственном каталоге: мобильное приложение разрешает виртуально посетить помещение, обставленную мебелью IKEA, посмотреть в шкафы и переставить предметы интерьера на собственный вкус
Этап 2. Рождение новых сервисов для рынков и пользователей
Дополненная действительность обещает прямо-таки фантастические «непаханые поля» на пересечении настоящих образов и облачной ИТ-инфраструктуры, потому, что любой элемент привычной действительности сейчас возможно дополнен соответствующим информационным слоем, автором которого может стать любой пользователь.
Скажем, посредством дополненной действительности стиль и дизайн одежды смогут создавать не только опытные дизайнеры, но и сами клиенты. Моделируя собственный образ посредством приложений дополненной действительности, возможно выложить его в публичный доступ, и предметы одежды, собравшие большая часть «лайков» и хороших комментариев, приобретают «путёвку» для запуска в производство.
Виртуальные примерочные одежды уже предлагают узнаваемые онлайн-магазины. Совершённое сравнительно не так давно изучение HiddenCreative продемонстрировало, что с применением приложения дополненной действительности
возможность совершения приобретения потребителем возрастает на 135 процентов если сравнивать с простым каталогом с фото
Вот тут несложного wow-эффекта, свойственного первому этапу внедрения дополненной действительности, будет не хватает. На данном шаге развития будущее – за платформами, каковые будут снабжать лёгкий и удобный для несложных пользователей процесс ввода данных для дополнительных слоёв. Вторая задача таких совокупностей – вырабатывать стандартизированный контент, что отображался бы корректно на любом гаджете пользователей.
В этом случае краудсорсинг может получить с новой силой. Любой предмет прекратит иметь только сухое неинтересное описание в Сети либо же на бумаге. Пользователь может самостоятельно выбрать интересующий его контекст об объекте и его реализацию. К примеру, представьте, что, совершая экскурсию по городу, вы имеете возможность взять различный взор на достопримечательности, от важного исторического экскурса до легкомысленных путевых заметок ваших друзей, каковые побывали в том месте ранее.
Этап 3. Оптимизация многих задач бизнеса
Прошлые два этапа в основном связаны с продуктами, каковые развлекают широкий круг потребителей. Кроме того польза решений и удобство применения, созданных на втором шаге, не смогут сравниться с тем, что станет вероятным реализовать на более большом уровне технологического развития. На третьем этапе покажутся сложные и вместе с тем самые ценные ответы с применением разработки дополненной действительности, каковые окажут помощь во многих бизнесах оптимизировать затраты либо сократить сроки реализации задач.
Дополненная действительность станет хорошим ассистентом в ускоренном обучении персонала, в реализации послепродажного обслуживания, логистических задач в условиях перегруженного трафика мегаполисов, в формировании оптимальной компоновки грузов на складе, реализации и планировании строительных работ, добыче нужных ископаемых, прокладке кабелей и трубопроводов и т.д. Для данного круга ответов потребуются новые устройства визуального представления и интуитивные интерфейсы управления устройствами наподобие тех, которыми владел Терминатор в одноименном голливудском фильме.
Этапность развития ответов с использование дополненной действительности связана с тем, что не все технические неприятности ещё решены. Какое участие в их ответе примут российские инноваторы и предприниматели, продемонстрирует время. До тех пор пока возможно предполагать, что будущее разработки дополненной действительности в чём-то повторит судьбу интернета, что развивался от несложных «текстовых» ответов к медийно-насыщенному контенту. Увы, потребность в соответствующем уровне и инфраструктуре аппаратных ответов ещё продолжительно будет замедлять процесс общего совмещения информационных слоёв. Исходя из этого в скором будущем простые ответы будут преобладать, а интуитивного интерактивного сотрудничества с виртуальной информацией человечеству нужно будет подождать.