Анатомия ит-предпринимателя

Реакция Эвана Шпигеля на «опробование солидной деньгой» показалась мне столь необыкновенной, что я интуитивно ринулся искать реперные точки данной очевидной девиации от стереотипов в биографии юного предпринимателя. Где же ещё смогут прятаться столь необычные поведенческие паттерны? Интуиция не подвела, и день назад читатели имели возможность воочию убедиться, что происхождение Шпигеля очевидно не соответствует сложившемуся стереотипу публичных представлений об примерно-показательном ИТ-пророке.

Мы все привыкли вычислять, что ИТ – это такая деятельности и область знаний, которая требует от демиурга особенной пассионарности, складывающейся из целого букета мифов: фанатичная одержимость идеей, для которой очень способные стартаперы готовы не вылезать из одной майки и пары джинсов семь дней, ночевать в офисе и питаться гамбургерами с колой.

Одержимость обязательно обязана дополняться патологическим зарядом социальных амбиций, каковые практически гарантированно рождаются из затяжного эмоции материальной ущербности: около однокурсники тусят с самыми прекрасными девчонками, катая на подаренных богатыми папами кабриолетах, а у тебя дома в холодильнике шаром покати, по причине того, что твоя мама-одиночка трудится в две смены официанткой в местном кафе для водителей-дальнобойщиков.

Тёмная зависть отливается в таковой сгусток амбиций и потревоженного самолюбия, что пассионарность будущего гения и ИТ-миллиардера раскаляется до 300 градусов по Фаренгейту – и он подчиняет все помыслы и свои поступки единственной цели: как возможно скорее разбогатеть. Он ни перед чем не останавливается, даже в том случае, если приходится идти по трупам. В контексте высоких разработок обращение, очевидно, не идёт о мерах прямого физического действия: убивать никого не будут, но похитить чужую идею, попросить гениальных сотрудников написать движок, а позже с чистой совестью его присвоить, кинуть партнёров на бабки, заказать приятелю микросхемную сборку за десятую часть цены, уплаченной тебе клиентом, – это прошу вас, на каждом углу!

Напомню, что до тех пор пока речь заходит только о стереотипе представлений широких весов о обычном соучредитель звёздного ИТ-бизнеса. Иконой для того чтобы стереотипа, конечно, выступает Стив Джобс, Великий Бес небольших и низменных страстей разночинства, пассионарный и вор чужих и харизматичный провидец идей и изобретений. Обратите, кстати, внимание, как умело публичное сознание занимается самообманом и деформирует действительность, подводя под привычный шаблон кроме того биографии, очевидно не вписывающиеся в стереотип. Хрестоматийный пример – Билл Гейтс, человек, целый успешный бизнес которого раскрутился только за счёт родительских связей и элитного социального статуса семьи (великодушные заимствования чужих идей в расчёт брать не будем), но публичное сознание настойчиво ассоциирует Билла Гейтса с эдаким мятежником, нонконформистом, перекати-полем, сорвиголовой и чуть ли не продуктом контркультурного протеста. Не Джобс, само собой разумеется, но кто-то весьма ему близкий по духу и социальному происхождению.

А сейчас – surprise, surprise! Вы станете несказанно поражены, в то время, когда определите, что воспроизведённый нами стереотип публичных представлений о обычном звёздном ИТ-антрепренёре очень близок к данным объективной статистики! Чтобы реально оценить нетипичность домашнего бэкграунда Эвана Шпигеля, я воспользовался данными одного из самых репрезентативных изучений в данной области, которое по заказу университета Кауфмана (в собственности фонду Ewing Marion Kauffman, входящему в десятку наибольших частных фондов США; активы – $2 млрд) выполнила команда исследователей – Вивек Вадва и Алекс Салкевер из Университета Дюка, Радж Аггарвал из Акронского и Кристина Холли из Южно-Калифорнийского университетов.

Изучение именуется «Анатомия предпринимателя» и складывается из двух частей – «Домашний бэкграунд и мотивации» и «Факторы успешного предпринимателя». Эти для статистического анализа были взяты в следствии опроса 549 соучредителей успешных компаний, действующих в области высоких разработок (прежде всего – компьютерная электроника, аэрокосмонавтика, здравоохранение и оборонные предприятия).

Разрешу себе привести выжимку результатов изучения, ограничив их интересующим нас нюансом – домашним бэкграундом.
— 71,5% опрошенных предпринимателей происходят из среднего класса;
— менее 1% появились в очень богатой семье (равно как и в очень бедной);
— отцы 50,1% соучредителей успешных компаний имели степень бакалавра и более высокие научные звания, то же относится к 33,9% матерей;
— 51,9% опрощеных были единственными в семье, кто решил открыть личный бизнес;
— мысль создать собственную компанию посетила 52% опрощеных ещё в годы обучения в колледже;
— интерес к созданию собственного бизнеса практически в полтора раза выше у уроженцев самых нижних прослоек среднего класса, нежели у более обеспеченных опрощеных;
— неспециализированная черта большинства опрошенных предпринимателей – серийность: в среднем любой из них открыл более двух компаний (2,3);
— основной мотив для собственной компании – сколотить громадное состояние (74,8%). Показатель для уроженцев нижних слоёв среднего класса – 82,1%;
— отправной точкой выступает желание получить деньги на перспективной идее (68,1%).

Цифры возможно приводить и дальше (кому весьма интересно – почитает сам по линку), но и без того ясно, что материальная неудовлетворённость с детства являлась чуть ли не главным стимулом для собственного высокотехнологичного бизнеса.

У этого мотива имеется две серьёзных составляющих (это уже мои выводы из статистических данных, так что не ищите их в «Анатомии предпринимателя»)

1. Потому, что амбициозный предприниматель-разночинец на старте не имеет за душой ни гроша, то он готов идти на несопоставимо громадные риски, чем предприниматель, происходящий из реально состоятельной семьи. Ему очевидно нечего терять.
2. Мысль заполучить достаток как возможно скорее превалирует над всеми остальными импульсами (желание покинуть след в истории, реализовать блестящий план, чисто научные амбиции, установка на создание «домашнего бизнеса» на столетия и т. п.).

Сообщённое свидетельствует, что обычный ИТ-антрепренёр будет концентрироваться в собственной работе прежде всего на создании для того чтобы проекта, что возможно скоро и удачно реализовать на сторону. Эту особенность замечательно знают венчурные капиталисты, исходя из этого стремятся уже на этапе первичного финансирования мотивировать создателей высокотехнологичных бизнесов по максимуму, дабы удовлетворить их зуд скорейшего обогащения, что, со своей стороны, отвлекает от упрочнений по созданию долгоиграющего предприятия.

Получив от инвесторов в начале пути важные суммы денег, амбициозный антрепренёр-разночинец остепеняется, перестаёт дёргаться, не опасается продешевить, а вместо этого сосредотачивается на корпоративном постройке, которое имеет шансы дожить до настоящего взлёта (через IPO) и принести первичным инвесторам хорошую компенсацию.

Как бы отреагировал на предложение Цукерберга Эван Шпигель, если бы его родители не были миллионерами? В 100 случаев из 100 Шпигель из семьи lower middle class, ни секунды не долго думая, реализовал бы собственное детище Facebook! Легко вследствие того что $3,2 млрд – это квинтэссенция ВСЕХ мечтаний и вожделений антрепренёра-разночинца.

Эвану Шпигелю несказанно повезло, что он – сын не несложного, а золотого юриста (в обоих смыслах этого слова). Знакомство с раннего детства с «солидной деньгой» дало ему совсем иную шкалу сокровищ и обеспечило выдержкой. Возможно не сомневаться, что в конечном счете Шпигель сорвёт намного больший куш, чем ему внесли предложение сейчас. Но это уже будет вторая история.

Базы философии продаж для it-предпринимателя #1


Похожие статьи: